Усть-Кутское Муниципальное образование
Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 27
Усть - Кутского муниципального образования
Иркутской области
за 2022 год
п. Верхнемарково
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения об образовательной организации, цели самообследования
I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность
1.2.
Реализация образовательных программ
1.3.
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
1.4.
Сведения о контингенте воспитанников
2.
Система управления организацией
3.
Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1.
Содержание подготовки
3.2.
Качество подготовки
3.2.1.
Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
3.2.2.
Дополнительное образование
3.2.3.
Работа с одарёнными детьми
4.
Организация воспитательно – образовательного процесса
4.1.
Режим работы образовательного учреждения
4.2.
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
4.3.
Анализ деятельности в летний оздоровительный период
5.
Оценка качества кадрового обеспечения
5.1.
Качественные и количественные показатели кадрового состава
5.2.
Творческие достижения педагогов
5.3.
Совершенствование методической и к педагогической компетенции
6.
Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного
обеспечения
7.
Оценка материально-технической базы
8.
Функционирование внутренней оценки качества образования
II.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
3
4
5
7
11
13
15
15
17
19
20
24
25
26
27
28
30
31
31
33
36
39
2
Общие сведения об образовательной организации, цели самообследования
Наименование
образовательной
организации
(сокращенно)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 Усть-Кутского Муниципального
образования Иркутской области
(МДОУ ДС № 27 УКМО)
Заведующая МДОУ ДС
№ 27 УКМО
Белоусова Елена Анатольевна
Юридический адрес:
666778, Иркутская область, Усть-Кутский
Верхнемарково, ул. Фонтанная стр. 10 «А».
Телефон
8 (395-65) 77-1-38
район,
п.
Адрес
электронной
ya.detsad27@yandex.ru
почты, E-mail:
Адрес сайта
https://ust-kut27.tvoysadik.ru/
Официальные страницы https://vk.com/public217662501
в
социальной
сети
«ВКонтакте»,
https://ok.ru/group/70000002015579
"Одноклассники"
Лицензия
№ 9905, дата выдачи – 02.03.2017 года
Дата создания
1991 год
Количество групп
Всего – 5, групп общеразвивающей направленности
Уровень образования
Дошкольное
Форма обучения
Очная
Учредитель
Управление образованием Усть-Кутского муниципального
образования (УО УКМО)
Начальник Управления
Малышев Александр Викторович
образованием УКМО
Адрес учредителя:
666778, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
Телефон
8(39565) 5-22-09, (факс) 5-22-09
Адрес
почты
Адрес сайта
электронной
uo_ustkut@mail.ru
https://ustkut.uoedu.ru/
Целью проведения самообследования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка организации
самообследования образовательной организации») является: обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения,
3
определение эффективности образовательной деятельности учреждения за год, и
определение дальнейших перспектив развития ДОУ.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОУ за 2022 год.
Самообследование ДОУ было проведено в соответствии с «Порядком проведения
самообследования образовательной организацией» на основании нормативно-правовых
документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.06.2013г.
№ 4462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 10 декабря 2013г.
Приказ Минобрнауки от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Образовательная деятельность
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 27 Усть-Кутского
муниципального образования (далее МДОУ ДС № 27 УКМО)
МДОУ ДС № 27 УКМО функционирует на основании следующих нормативных
документов:
Свидетельство о государственной регистрации права: от 11 июня 2009 года № 38
АГ 919204;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 9905, дата выдачи
–02.03.2017 г бессрочная;
Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 27 Усть-Кутского муниципального образования: от 17 ноября 2016 г;
Коллективный договор: от 22.12.2020 г.
Детский сад руководствуется в своей деятельности:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка;
4
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20 и СанПиН
2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Программой развития МДОУ ДС № 27 УКМО от 06.10.2022г;
Нормативными документами учредителя;
Локальными нормативными актами учреждения.
В соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019г. № 439-ФЗ «О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования и ведения
сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде» МДОУ ДС № 27
УКМО перешёл на электронный документооборот это электронные трудовые книжки.
Вывод: МДОУ ДС № 27 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации и осуществляет
свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Нормативные локальные акты в части
содержания организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии, а также
представлены на сайте дошкольного учреждения.
1.2. Реализация образовательных программ
Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных
программ (Закон об образовании в РФ, п.17 Ст. 2)
Образовательная деятельность в МДОУ ДС № 37 УКМО осуществляется
на
основании лицензии № 9905 от 02.03.2017 г., выданной Службой по контролю и надзору
в
сфере
образования
Иркутской
области,
дающей
право
на
осуществление
образовательной деятельности.
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, разработанной с учетом Примерной ООП ДО.
Реализация программы обеспечивается использованием УМК программы ДО «От
рождения до школы».
5
Основная образовательная программа МДОУ ДС № 27 УКМО обеспечивает
предоставление
равных
стартовых
возможностей
для
всех
детей,
достижение
воспитанниками готовности к школе, разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 г.
до 7 (8)
лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по пяти
образовательным областям:
Социально-коммуникативному развитию;
познавательному развитию;
речевому развитию;
художественно-эстетическому развитию;
физическому развитию.
Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации и включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации
требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями
нормативно-правовой
базы
дошкольного
образования,
образовательного
запроса
родителей.
В вариативной части формируемой участниками образовательных отношений,
определено следующими парциальными программами:
региональная модель «Байкал - жемчужина Сибири», разработанная под
руководством Л.А. Мишариной, которая учитывает специфику регионально-культурных,
этнографических, экологических и климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс в Детском саду;
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.И. Авдеева, О.Л. Князева,
Р.Б. Стеркина;
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
«Здравствуй, мир!» Д.Вахрушев, - познавательное развитие детей.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ в 2022 году в
ДОО разработана и реализуется Программа воспитания, которая является компонентом
ООП ДО. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными
6
государственными образовательными стандартами дошкольного образования находится
одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей
здорового
эстетических,
образа
жизни,
интеллектуальных,
развития
их
физических
социальных,
качеств,
нравственных,
инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка.
В центре рабочей Программы воспитания находится личностное развитие
воспитанников МДОУ ДС № 27 и их приобщение к традиционным духовным ценностям
Российского общества, правилам и нормам поведения в нем.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы, он разделен
на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в
соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Планирование мероприятий
осуществляется с учетом образовательных событий календарного года. Перечень
запланированных мероприятий в календарном плане воспитательной работы, в течение
года может изменяться и дополняться. Календарный план воспитательной работы
является дополнением в Рабочей программе воспитания.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
расписанием НОД (непрерывной образовательной деятельностью), которое составлено
согласно с требованиями нормативных документов Министерства Образования и Науки к
организации дошкольного образования и воспитания, СП 2.4.3648-20.
Группы сформированы по возрастному принципу.
Форма реализации образовательной программы ДОУ – очная.
Вывод: Основные программы, реализуемые в ДОО, соответствуют ФГОС ДО. В
2022
году в МДОУ ДС № 27 УКМО создавались необходимые условия для
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного образования. Вместе с тем выявлены несоответствия в ЛНА, в связи с чем
необходимо провести их коррекцию.
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
В МДОУ ДС № 27 УКМО имеется медицинская комната и процедурный кабинет,
они оснащены необходимым
оборудованием в соответствии с Приказом Минздрава
России от 05.11.2013 № 822н ред. от 03.09.2015.
В утреннее время приём детей ведет медицинская сестра от МУБ п. Верхнемарково
(Верхнемарковской участковой больницы),
она также проводит, профилактический
7
осмотр и вакцинацию детей по графику, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания.
Между МДОУ ДС № 27
УКМО и
областным государственным бюджетным
учреждением здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» (ОГБУЗ «УстьКутская РБ) заключен договор о совместной деятельности по организации охраны
здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на предмет
организации охраны здоровья воспитанников в образовательном учреждении МДОУ ДС
№ 27 УКМО.
На
основании
договора
проводится
ежегодный
осмотр
детей
узкими
специалистами, а также периодические медицинские осмотры коллектива ДОУ
Итоги углубленного медицинского осмотра в сравнении по годам
Таблица № 1.
Уч. год
1 группа здоровья
2 группа здоровья
3 группа здоровья
4 группа здоровья
2020
51
54%
39
34%
3
12%
0
0%
2021
48
57%
35
33%
2
10%
0
0%
2022
33
62%
32
33%
1
5%
0
0%
Анализ состояния здоровья воспитанников за 2022 год, представленный в таблице
№ 1, показал незначительное снижение количества детей, имеющих 1 группу здоровья –
это связано с уменьшением численности детей по детскому саду по сравнению с 2021
годом. Несчастных случаев, отравлений и травм в 2022 году не было. Во время подъема
сезонных
простудных
мероприятия:
витаминотерапия,
инфекций
профилактические
чесночные
проводятся
дополнительные
прививки,
ингаляции,
вакцинация,
профилактические
оксолиновая
противоэпидемические
мазь,
мероприятия
(проветривание, кварцевание).
Посещаемость детей
Таблица 2.
Наименование показателей
Число дней, проведенных воспитанниками
в группах
Число
дней,
пропущенных
воспитанниками
В
том
числе:
по болезни воспитанников
по другим причинам
2020
Всего дней
2021
5 668
6 763
2022
7 285
16 904
8 325
10 623
952
590
555
15 952
7 735
9 068
8
Результаты анализа предоставленных данных показал, что число дней пропущенных
воспитанниками (10623), превышает число дней проведенных воспитанниками в группах
(7285).
Причины низкой посещаемости обсуждаются с педагогами, медицинской
сестрой.
Случаи заболеваемости детей
Таблица 3.
Наименование показателей
2020
Всего
в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты,
вызванные установленными, не
установленными и неточно обозначенными
возбудителями
скарлатина
ангина(острый тонзиллит)
грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
пневмонии
Случаев заболевания
2021
590
0
2022
255
0
0
0
29
800
0
40
508
0
25
205
0
0
0
0
0
0
123
42
25
952
0
0
0
несчастные случаи, отравления, травмы
другие заболевания
Уменьшились случаи заболевания по сравнению с 2021 годом на 335 случаев. Это
обусловлено тем, что число дней, проведенных воспитанниками в группах, меньше чем,
число дней, пропущенных воспитанниками. Также для снижения показателей заболевания
в ДОУ ведется планомерная работа: организация адаптации в ДОУ (сокращенный день,
воздух, активные игры); профилактика инфекционных заболеваний, сбалансированное
питание; формирование навыков здорового образа жизни;
В ДОУ разработан план физкультурно-оздоровительных мероприятий, целью
которого
является
мероприятий,
совершенствование
направленных
на
системы
снижение
физкультурно-оздоровительных
заболеваемости
и
эмоционального
благополучие детей дошкольного возраста.
Дети и сотрудники ДОУ в утренние часы проходят термометрию с применением
бесконтактных термометров и фиксацией записи в журнал.
Все помещения и группы МДОУ ДС № 27 УКМО оснащены ультрафиолетовыми
бактерицидными
облучателями,
рецеркуляторами
воздуха
и
необходимыми
дезинфицирующими средствами.
9
В МДОУ ДС № 27 УКМО разработана система по охране безопасности и
жизнедеятельности детей, ведутся инструктажи, беседы с родителями и персоналом.
Среда в групповых и помещениях безопасная.
В детском саду уделяется большое внимание организации питания дошкольников.
Пищеблок ДОУ оборудован всем технологическим, холодильным оборудованием. Для
нормального роста и развития ребенка необходимо правильно сбалансированное
питание, которое организуется по примерному 10-ти дневному меню, с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех
возрастных групп разработанного в соответствие с требованиями СанПиН2.4.3648-20 .
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами, в которых отражается рецептура и технология приготовления блюд и
кулинарных изделий. В меню представлены разнообразные блюда, исключено
повторение одних и тех же. Между завтраком и обедом - второй завтрак, где дети
получают соки, молоко. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. При поставке продуктов
строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года). Для детей
раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
В течение года в МДОУ поступило 11 детей. Педагогический контроль показал, что
40 % (4 малышей) легко адаптировались к ДОО, у 52% (6 детей) была адаптация
средней тяжести. Тяжѐлая степень адаптации была у– 8% (1 ребенка).
Вывод: Анализ представленных данных в 2022 году показал, что случаи
заболеваемости снизились, по сравнению с предыдущим годом.
Эта положительная
динамика доказывает эффективность форм и методов, применяемых в ДОУ для
обеспечения охраны и укрепления здоровья детей, их психологической защищённости и
эмоционального благополучия. Воспитанники детского сада обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. В детском саду созданы оптимальные медико-социальные
условия пребывания детей.
Проблема: Большое количество пропусков по домашней (не зависящей от детского
сада) причине.
Пути
решения:
воспитанников
Формирование
понимания
о
у
родителей
необходимости
(законных
представителей)
систематического
посещения
образовательной организации ребенком (разместить соответствующую информацию на
10
информационных
стендах,
в
группах,
в
системе
WhatsApp),
круглые
столы,
консультации, родительские собрания);
Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников
детского сада с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с
семьями детей, длительно или систематически не посещающих детский сад).
Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную
деятельность в качестве активных участников. Для этого разработать педагогические
проекты, проводить театрализованные представления с участием воспитанников и их
родителей, дни открытых дверей и другие мероприятия.
Сведения о контингенте воспитанников
1.4.
В детском саду функционируют: 5 групп общеразвивающей направленности с 1,6
до 7(8) лет.
Комплектование групп осуществляется в период с 1 июля по 30 августа каждого
календарного года. В остальное время производится доукомплектование на свободные
(освободившиеся) места.
Распределение воспитанников по возрасту 2022 год
Старше 7
лет
Укомпле
ктованно
сть (%)
от 6-7 лет
3
15
9
17
13
17
0
5
-
26
1
6
2
7
4
6
0
от
5-6 лет
74
от
3-4 лет
от
4-5 лет
от
2-3 лет
120
мест
Всего
5
групп
Всего
от
1,5-2 лет
Численно-
Число
вание
Наимено
Таблица 4.
61,6%
ть
воспитанни
ков всего
Из них
девочки
11
В сравнение с 2021 годом произошло снижение контингента воспитанников. Это
обусловлено тем, что люди уезжают из поселка на постоянное место жительства в
областные города.
В детском саду отсутствуют дети с ОВЗ и дети - инвалиды.
Доступное дошкольное образование для детей в возрасте до 2 лет – одна из
основных задач государственной политики в Российской Федерации. В ДОУ
осуществляется набор детей с 1,6 лет при необходимости 1 года и 3 месяцев. Среди
населения п. Верхнемарково был проведён мониторинг потребности открытия группы
для детей от 7 месяцев – опрос таковой потребности не выявил.
В группах раннего возраста созданы все условия для воспитания и развития
малышей. Для детей, которые только начали ходить в детский сад, время пребывания
начинается с 3-4-х часов в день и увеличивается постепенно, что обеспечивает
психологическую комфортность и успешную адаптацию малыша в детском саду.
Выводы по первому разделу: В 2022 году в ДОУ созданы условия для
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
В учреждении создано образовательное пространство, которое формирует у детей
потребность к здоровому образу жизни, общую культуру личности ребенка, развитие их
социальных, эстетических, интеллектуальных качеств на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, обеспечивает позитивную социализацию, формирует
предпосылки учебной деятельности, соответствует требованиям социального заказа
государства и семьи.
В детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников: медицинский блок, физкультурный зал, спортивная площадка на улице с
12
необходимым оборудованием. Проводятся различные спортивные и оздоровительные
мероприятия, кружковая работа физкультурно-оздоровительного направления.
Воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Проблемы: Снижение контингента воспитанников и показателей посещаемости.
Пути решения: Повышение имиджа ДОУ через обеспечение открытости и
доступности
для
родительской
общественности
и
социального
окружения.
Продолжать работу с родителями по повышению посещаемости детьми ДОУ,
заинтересовывать их, привлекать их к участию в управлении ДОУ и организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании» и Уставом детского сада на основе принципов
единоначалия и коллегиальности.
Управление Учреждением осуществляется учредителем.
К компетентности Учредителя относится утверждение Устава Учреждения и
вносимых в него изменений; назначение на должность и освобождение от должности
заведующего Учреждением, определение приоритетных направлений деятельности
Учреждения,
осуществление
на
основе
заключаемых
договоров
финансового
обеспечения деятельности Учреждения, утверждение бюджета доходов и расходов
(финансового плана) внесение в него изменений.
Заведующая - осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает
системную образовательную, воспитательную, методическую и административнохозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для
полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления
их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и
программой, реализуемой ДОУ. Осуществляет комплектование учреждения детьми
соответствующего возраста, заключает с родителями договор. Осуществляет прием,
увольнение.
Перевод,
иные
передвижения,
а
также
поощрение
и
наложение
дисциплинарных взысканий в отношении работников ДОУ в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации. Утверждает штатное расписание ДОУ по
согласованию
с
Управлением
образованием
УКМО.
Утверждает
должностные
13
инструкции работников, режим и график работы ДОУ и другие локальные акты. В
пределах своих полномочий распоряжается финансовыми средствами, обеспечивает
результативность
и
эффективность
их
использования. Формирует
открытые
и
общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности
Учреждения, обеспечивает доступ к ресурсам посредством размещения их на
официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
-Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения (далее Общее собрание) – представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего
собрания входят все работники ДОУ.
- Педагогический совет Учреждения (далее- Педагогический совет) – постоянно
действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ,
действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности,
повышения профессионального мастерства педагогических работников.
- Родительский комитет Учреждения – создан с целью реализации права родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогических
работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнерства между
всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собранием трудового коллектива, Положением о Педагогическом совете Учреждения,
Положением о Родительском комитете Учреждения.
Представительным
органом
работников
является
действующий
в
ДОУ
Профсоюзный комитет. В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные
виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство ДОУ.
Структура управления МДОУ ДС № 27 УКМО
Учредитель: УО УКМО
Заведующая МДОУ ДС № 27 УКМО
14
Общее
собрание
Педагогический совет
Общее собрание
родителей
Педагоги МДОУ
ДС № 27 УКМО
Родители (законные
представители)
воспитанников МДОУ
ДС № 27 УКМО
трудового коллектива
Сотрудники МДОУ
ДС № 27 УКМО
Вывод: Структура и система управления соответствует специфике деятельности
МДОУ ДС № 27 УКМО и определяют стабильное функционирование. Демократизация
системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса. (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ).
3.Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1.Содержание подготовки воспитанников
Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с
Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Содержание
образовательной деятельности определяется «Основной образовательной программой
дошкольного образования МДОУ ДС № 27 УКМО разработанной на основе примерной
программы.
При организации образовательного процесса педагоги учитывают принципы
интеграции
образовательных
областей
(социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей.
Образовательный процесс включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных
видов
детской
деятельности
познавательно-исследовательской,
(игровой,
конструирования,
коммуникативной,
восприятия
трудовой,
художественной
литературы, музыкальной, изобразительной, двигательной);
15
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие
с семьями воспитанников.
Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности
преимущественно педагоги используют в работе с детьми младшего дошкольного
возраста. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей
деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)
выделяется
время
для
занятий
учебно-развивающего
характера.
Игра,
экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения,
решение проблемных ситуаций и др. являются соответствующими возрасту формами
работы с детьми.
В
основу
организации
образовательного
процесса
положен
комплексно-
тематический принцип. Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает большие возможности для развития детей в разных видах детской
деятельности. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет
вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного
учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает
достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на
протяжении всего дошкольного возраста. Одной теме уделяется не менее одной недели.
Оптимальный период 2-3 недели. Тема находит свое отражение в предметнопространственной
развивающей
среде,
подборе
материалов
и
оборудования,
находящихся в группе, на информационном стенде, в уголках развития, итоговом
мероприятии. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой
возрастной группе с учетом теплого и холодного периода года
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Для реализации гендерных
подходов к воспитанию детей, предметно-развивающая среда создана с учетом интересов
мальчиков и девочек. Также в каждой возрастной группе созданы «уголки», которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом
детей.
Подготовка будущих выпускников проводится в соответствии целевым ориентирам
ООП ДОУ. В процессе совместной деятельности педагоги развивают такие предпосылки
развития регулятивных универсальных учебных действий, как умение осознавать
заданную цель, умение действовать по заданному правилу и образцу, умение находить и
16
исправлять ошибки, умение свою деятельность контролировать по результату, умение
правильно понимать оценку сверстника и взрослого.
Во исполнение рекомендаций Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 в
воспитательно-образовательный процесс детского сада были внесены изменения
по изучению дошкольниками государственных символов страны. Творческой группой
педагогов было разработано и введено в работу положение об использовании
госсимволов в образовательном процессе.
В возрастных группах были проведены мероприятия по изучению госсимволов,
приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона:
День народного единства;
День Государственного герба;
День Конституции.
Вывод: Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
3.2.Качество подготовки воспитанников
Результатом освоения основной образовательной Программы являются целевые
ориентиры
дошкольного
образования,
которые
представляют
собой
социально-
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В ходе
реализации образовательной Программы проводилась оценка индивидуального развития
детей, которая предполагает проведение анализа эффективности педагогического
воздействия,
являющегося
основой
дальнейшего
планирования
образовательной
деятельности. Мониторинг позволяет своевременно выявлять положительную и
отрицательную динамику в развитии ребенка как индивидуальности. Проведение
мониторинга предполагает в процессе непрерывного наблюдения за ребенком получать
достоверную информацию об уровне его развития, помогает педагогу соотносить уровень
развития ребенка с требованиями Программы.
Инструментарием для педагогической диагностики являются карты наблюдений
детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка.
17
В 2022 году из детского сада в школу
выпущено 17 воспитанников.
По
результатам предварительного обследования на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности получили следующее показатели:
Высокий уровень - 4 ребёнка- 23,6 %;
Средний уровень – 12 ребёнок- 70,5 %
Низкий уровень – 1 ребёнок – 5,9 %
Выпускники учреждения достигли планируемых результатов освоения ООП,
реализуемой в МДОУ, содержание и качество подготовки обучающихся отвечает
требованиям ФГОС ДО.
В МДОУ 2 раза в год осенью и весной проводится мониторинг физического
развития и физической подготовленности воспитанников в возрасте от 4 до 7(8) лет по
параметрам:
- бег на 30 метров;
- прыжок в длину с места;
- прыжок в высоту с места;
- метание набивного мяча.
В
мае
2022
года
в
мониторинге
физического
подготовленности воспитанников приняло участие 38 детей
развития
и
физической
(от 4 до 7(8) лет). По
результатам мониторинга выявлено, что дети справились с нормами физической
подготовленности по прыжкам в длину с места, в метании набивного мяча и беге. Не
справились 5,3 % детей, это связано с индивидуальностью развития.
Высокий уровень - 12 детей – 31,5 %;
Средний уровень – 24 ребёнок- 63,2 %
Низкий уровень – 2 детей– 5,3 %
В сентябре в мониторинге приняло участие 43 воспитанника в возрасте от 4 до 7(8)
лет. Полученные данные оценки общей картины физического развития дошкольников
показали, что все дети справились с нормами физической подготовленности и показали
хорошие результаты по прыжкам в длину с места, в высоту с места, в метании набивного
мяча и беге. Высокий уровень физической подготовленности показали мальчики 4-7 (8)
лет.
Высокий уровень - 18 ребёнка- 41,9 %;
Средний уровень – 25 ребёнок- 58,1 %
Низкий уровень – 0 ребёнок – %
Анализ данных оценки физической подготовленности воспитанников (быстрота,
выносливость, силовые качества) показал, что обследованные дети имеют уровень
физической подготовленности в рамках возрастной нормы.
18
Проделанная педагогами работа в течение года дала положительные результаты:
дети владеют основными движениями в соответствии с возрастом, а некоторые
показатели превышают возрастные нормы.
Вывод: Показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении
программы, о сформированности у детей необходимых знаний и умений. По результатам
педагогической диагностики по всем разновозрастным группам в 2022 году отмечено, что
динамика развития соответствует возрасту детей.
Линия развития: Следует продолжать работу
по сохранению и укрепление
здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями
воспитанников, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности, через современные,
интерактивные формы образования.
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
В 2022 году педагогический коллектив работал по основной образовательной
программе дошкольного образования.
Цель работы всего коллектива: Обеспечение эффективного взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса
–
педагогов,
родителей,
детей
для
разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его
физического и эмоционального здоровья.
Деятельность МДОУ Д/С № 27 УКМО была направлена на решение следующих
задач:
Совершенствовать
работу
по
патриотическому
воспитанию
посредством
знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и
гражданской принадлежности.
Формирование у детей трудовых умений и навыков посредством организации
трудовой деятельности.
Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая
работа. Годовые задачи реализовывались через комплекс методических мероприятий:
проведены педагогические советы, перед педагогическими советами проведены
тематические проверки, открытые просмотры мероприятий, в результате чего, были
запланированы мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по той или
иной деятельности.
19
Для реализации содержания первой годовой задачи «совершенствовать работу по
патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и
развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности» были
проведены следующие мероприятия.
Семинар для педагогов «Современные подходы к организации нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников» ;
Семинар-практикум «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с
историческими символам и памятниками Отечества через проектную деятельность».
Консультации для педагогов: «Система работы по патриотическому воспитанию
дошкольников»;
«нравственно-патриотическое
воспитание
посредствам
игры»
«Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников»; «Тематические акции как одна из
интерактивных форм работы с родителями и воспитанниками по нравственнопатриотическому воспитанию»; «Ознакомление дошкольников с символикой России,
с учетом возрастных особенностей».
Консультация для родителей: «Любовь к Родине начинается с семьи»; «Роль
семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; «Растим патриота»;
«Семейные прогулки как средство воспитания любви к малой Родине».
Мониторинг:
Смотр-конкурс «Лучший патриотический уголок».
Тематический контроль «Состояние работы по гражданско - патриотическому и
духовно-нравственному воспитанию дошкольников».
В результате проведенного контроля было установлено, что во всех возрастных
группах педагоги организуют нравственно-патриотическую деятельность детей, работа с
детьми ведется систематически и последовательно. Важным условием успешной
педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с
родителями воспитанников ДОУ. В группах создана развивающая среда патриотической
направленности, которая периодически обновляется и дополняется. Педагоги возрастных
групп широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы,
художественную
литературу,
музыкальные
произведения
и
предметы
народно-
прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции
видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуемся общими
принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость,
эмоциональная насыщенность.
Знания детей соответствуют возрасту и отвечают
программным требованиям.
20
На
основе
вышеизложенного
работу
педагогов
по
данной
теме
считать
удовлетворительной.
Педагогам были даны рекомендации:
-продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, изучая современные
технологии.
- использовать разнообразные формы работы с родителями по вопросам нравственнопатриотического воспитания как в очном так и дистанционном формате.
Для реализации содержания второй годовой задачи «Формирование у детей
трудовых умений и навыков посредством организации трудовой деятельности» были
проведены следующие мероприятия:
Семинар - «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в
соответствии с ФГОС»
Консультации: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»;
«Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду».
Консультации для родителей: «Формирования трудолюбия у дошкольников»,
«Домашние обязанности ребенка»
Смотр конкурс - «Лучший уголок дежурств»
Выставка – ярмарка совместных работ детей и взрослых (воспитателей и
родителей). «Наши трудовые достижения»
Мониторинг:
Тематический контроль: «Организация работы педагогов по трудовой деятельности
во всех группах».
В результате проведенного контроля было установлено, что во всех возрастных
группах воспитатели используют эффективные методы и приемы
по трудовому
воспитанию детей: игровые приемы, проблемные и обучающие ситуации, вопросы
поискового
характера, помогают
им
превращать
трудовую
деятельность
в
занимательную и познавательную игру. Привлечение детей дошкольного возраста к
посильному систематическому труду обеспечивает его разностороннее развитие:
укрепляет здоровье и физические силы, способствует развитию психических процессов,
приобретению социальных навыков, проявлению индивидуальности, расширяет круг его
интересов.
Для создания необходимых условий по развитию трудовых навыков у детей во всех
видах труда развивающая предметно-пространственная среда пополняется атрибутами
для творческих, дидактических и сюжетно-ролевых игр, дежурств в группе, ухода за
комнатными растениями, ручного труда, выносным материалом для работы в цветнике,
21
огороде, на участке детского сада (фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в
природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют наборы различных
инструментов. В группах имеются
большие коллекции: семян для посевов и посадок,
шишек, желудей, брусков дерева и т. д.
Всё оборудование в достаточном количестве,
хорошего качества и соответствует возрасту детей, имеет привлекательный вид. Таким
образом работу по трудовому воспитанию в ДОУ можно считать удовлетворительной
Вывод: Воспитательно-образовательная деятельность в 2022 году
проводилась
согласно поставленными перед коллективом годовыми задачами. Работа педагогического
коллектива
проводилась
целенаправленно
и
эффективно,
что
способствовало
обеспечению разностороннего развития детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей. Годовые задачи выполнены на 100%.
Работа ДОУ признана на удовлетворительном уровне.
3.2.2. Дополнительное образование
Руководствуясь Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.09.2020г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным программам, утвержденный приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196», родителям
(законным представителям) была дана ссылка на интернет-портал
«Навигатор
дополнительного образования детей Иркутской области» https://р38.навигатор.дети/ , где
представлена информация о различных кружках, секциях, программах, реализуемых в
муниципальных образованиях Иркутской области в сфере дополнительного образования
детей по различным направлениям.
Платные дополнительные образовательные услуги в 2022 году не оказывались, у
детского сада отсутствует лицензия на дополнительное образование. Дополнительное
образование
(кружки)
реализуются
на
бесплатной
основе.
Дополнительным
образованием было охвачено в среднем 26 детей от 5ти до 7(8) лет.
В течение 2022 года на базе старшей и подготовительной группы была организована
работа кружка на бесплатной основе, при выборе направленности деятельности кружка
учитывались
предпочтения
родителей
(законных
представителей)
проводилось
анкетирование.
Кружок «Умелые ручки»». Направленность: художественно-эстетическая.
22
Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию
(кружок) проводился с детьми во вторую половину дня:
- с детьми 5-6 - 1 раза в неделю, длительностью не более 25 минут.
- с детьми 6-7 лет - 1 раза в неделю, длительностью не более 30 минут
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного
возраста посредством включения их в различные виды декоративно – прикладного
творчества.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к декоративно – прикладному творчеству;
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте
природы, произведений классического искусства;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых
форм и декоративных средств изображения образа;
- формировать практические навыки работы в различных видах художественной
деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
- развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность;
- развивать у детей художественный вкус, творческий потенциал;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические
принципы:
- принцип уважения личности ребенка;
- принцип деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия
новых знаний;
- принцип креативности. Создание условий для творческой активности детей.
- принцип вариативности. Свобода выбора ребенком способов решения творческих
заданий.
В кружковой деятельности предусмотрены итоговые мероприятия, отражающие
достигнутые воспитанниками результаты.
Вывод: В дошкольном учреждении созданы условия для выявления, развития и
поддержки
образование,
творческого
потенциала
развиваются
воспитанников.
Реализуя
дополнительное
способности одаренных и талантливых воспитанников,
помогаем им перейти на новый уровень индивидуального развития.
23
3.2.3. Работа с одарёнными детьми
Одной из
задач
ДОУ является объединение усилий педагогов, родителей,
руководителей с целью создания благоприятных условий для реализации творческого
потенциала детей.
При организации работы с детьми особое внимание уделяется
созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления
творческой активности. В группах оборудованы уголки театрализации, изодеятельности,
экспериментирования,
конструирования,
развивающих
игр,
есть
спортивный
и
музыкальный зал.
Педагоги, работая с детьми, старались создать условия для их
дальнейшего
развития. Основными формами работы являлись: экспериментально-исследовательская
деятельность; проблемные ситуации, проектная деятельность; выставки, конкурсы.
Для родителей проводились различные консультации, выставки работ, детских
поделок.
Педагоги
проводили для детей различные мероприятия и конкурсы внутри
детского сада, принимали участие в муниципальных и региональных конкурсах, активно
сотрудничали с центром досуга КДЦ и МОУ СОШ п.Верхнемарково.
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах 2022 г.
Таблица № 5.
Название конкурса
Конкурс-выставка
Уровень
Муниципальный
декоративно-прикладного
Результат
Диплом I,II места
Грамоты
творчества "Моя Азбука"
Творческий конкурс
Муниципальный
фотографий
Конкурс - фестиваль
Диплом I место
Грамоты
Муниципальный
Диплом III место
Муниципальный
Диплом II, III места
инсценированной
патриотической солдатской и
песни "От героев былых
времен"
Конкурс "Полицейский Дядя
Стёпа"
Акция акции "Подарок музею
Грамоты
Муниципальный
Дипломы почетного дарителя
народного образования им.
Н.К. Маркова»
24
Конкурсе детских
муниципальном
Грамота
Конкурс чтецов
Муниципальный
Грамота
Конкурс детских рисунков
Областной
Дипломы I,II места
театральных коллективов
«Театральная весна», тема
конкурса посвящена юбилею
К.И. Чуковского.
«Космос глазами детей»
КДЦ п. Верхнемарково
Грамоты
Муниципальный
Дипломы I, II, III места
Конкурс новогодних поделок
КДЦ п. Верхнемарково
Грамоты
Муниципальный
Дипломы I,II места
Конкурс чтецов посвященный
Грамоты
9 мая
Вывод: Работа ведётся системно,
активно взаимодействуя с родителями
воспитанников. Детский сад дает возможность проявить себя каждому ребенку, по
интересам, создавая благоприятные условия для реализации творческого потенциала
детей.
Проблема: удаленность детского сада от центрального района г. Усть-Кута (150
км).
Пути решения – Поиск возможностей участия детей в районных и муниципальных
конкурсах в 2023 году посредством взаимодействия с родителями в очном и
дистанционном формате. Расширение связей дошкольного учреждения с учреждениями
культуры, дополнительного образования, физической культуры и спорта.
4. Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1.
Режим работы образовательного учреждения
Порядок и режим воспитанников оговорен в договоре между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе
Режим работы с 07:30 до 18:00 (10,5 часов)
В предпраздничные дни продолжительность пребывания детей в ДОУ, уменьшается
на один час, согласно статьи 95 ТК РФ.
В субботу, воскресенье и праздничные дни детский сад не работает.
25
4.2.
Объем
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
учебной
нагрузки
в
течение
недели
соответствует
санитарно-
эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиНа 2.4.1.3686-20 от
28.09.2020г., СанПиНа 1.2.3685-21.
Общее количество непрерывно образовательной деятельности в неделю в группах
общеразвивающей направленности.
от 2 лет до 3 лет – количество НОД в неделю 9 (90 минут), (не больше 10 мин)
от 3 лет до 4 лет - количество НОД в неделю 10 (150 минут), (не больше 15 мин)
от 4 лет до 5 лет -количество НОД в неделю 11 (220 минут), (не больше 20 мин)
от 5 лет до 6 лет - количество НОД в неделю 15 (375 минут), (не больше 25 мин)
от 6 лет – до 7 (8) лет - количество НОД в неделю 16 (480 минут), (не больше 30
мин)
Перерывы между образовательной деятельностью длительностью 10 минут.
Общий объем самостоятельной деятельности детей 3 – 4 часа в день для всех
возрастных групп.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 3 - 4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину
дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми
проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце
прогулки перед возвращением детей в помещения ДО. 2,0 - 2,5 часа отводится дневному
сну.
Структура ежедневного образовательного процесса.
Утренний образовательный блок с 07.30 до 9.00 часов включает в себя:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов (КГН);
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями воспитанников;
26
Развивающий блок представляет собой организованную образовательную
деятельность (ООД) продолжительностью:
- с 9.00 до 9.50 часов (в среднем) для детей младших и средних групп,
-с 09.00 до 10.35 для детей старших групп (в зависимости от расписания ООД);
Вечерний блок - продолжительность с 15.00 до 18.00 часов включает в себя:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность ребёнка и его совместная деятельность с
воспитателем;
- чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
Выводы: соблюдение режима ребенком - залог его здоровья (своевременный прием
пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.). Режим дня в ДОУ
помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа). Распорядок дня
способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во
взрослой жизни.
4.3.
Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Летними оздоровительными мероприятиями было охвачено 43 воспитанника
дошкольного возраста.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в
летний период, произведено благоустройство территории ДОУ (подготовка участков к
летнему оздоровительному периоду, покраска и т.д.).
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении
режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
Приоритетные направлениями работы на летний период -
физкультурно-
оздоровительная работа. Акцент был сделан на повышении двигательной активности
детей, через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе (прием детей, гимнастика,
игровая деятельность и другие мероприятия).
Особое
внимание
сбалансированное
уделялось
питание,
питанию
согласно,
воспитанников
утвержденного
-
они
десятидневного
получали
меню.
Усовершенствован рацион питания детей (увеличен ассортимент овощей, фруктов,
27
соков), в достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты.
Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления
продуктов и калорийности.
Выводы: Летний оздоровительный период, прошел организованно, познавательно.
Детям была предоставлена свобода выбора форм активности, вся работа соответствовала
интересам, потребностям и возможностям ребенка. За летний период не было допущено
несчастных случаев, травматизма, пищевых отравлений, инфекционных заболеваний.
5.Оценка качества кадрового обеспечения.
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового состава
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогами на 85 % согласно штатному
расписанию, что на начало 2022 года составляло 9 человек, из них:
Старший воспитатель – 1 человек;
Инструктор ФИЗО – 1 человек;
Воспитатели – 7 человек.
Проблемы: Не хватает узких специалистов: музыкального руководителя (1.25 ст.);
психолога (0,5 ст.).
Пути решения: Поиск музыкального руководителя через обращения в Центр
занятости населения и объявлений о вакансии.
Анализ кадрового состава по возрастной категории, уровню образования и
педагогическому стажу представлен ниже:
Распределение работников по уровню образования
Все педагоги имеют среднее профессиональное педагогическое образование, что
составляет 100%.
28
Высшее педагогическое образование 1 педагог.
Распределение педагогических работников по возрасту
Молодых специалистов в МДОУ ДС № 27 нет, средний возрастной диапазон
педагогических работников от 35 лет и старше.
Распределение педагогических работников по стажу работы
Основная часть педагогов имеет общий педагогический стаж работы свыше 10 лет.
Педагогический коллектив стабильный, штат укомплектован.
Квалификационный уровень
Все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности. Нет педагогов с
категориями.
Вывод: Педагогический состав работников соответствует занимаемым должностям
(все педагоги имеют педагогическое образование).
29
Проблема: Нехватка узких специалистов. Нет педагогов с категориями.
Пути решения: Необходимо скорректировать методическую работу с педагогами в
ДОУ в направлении педагогов на повышение квалификационной категории, их мотивации
на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО. Создать для этого
необходимые условия. Разработка индивидуального образовательного маршрута для
каждого педагога
5.2. Творческие достижения педагогов
Одна из главных задач ДОУ обеспечение его квалифицированными специалистами,
повышение профессионального мастерства педагогов. В детском саду созданы
оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах
плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств
повышения педагогического мастерства.
За отчетный период педагоги ДОУ стали участниками нескольких муниципальных и
городских конкурсов
В 2022 году:
- 1 педагог награжден Дипломом за II место в муниципальном конкурсе «Полицейский
Дядя Стёпа»;
- Грамота воспитателю за подготовку призёров на муниципальный конкурс-выставка
декоративно-прикладного творчества "Моя Азбука";
- Диплом III место за муниципальный Конкурс - фестиваль инсценированной
патриотической солдатской и песни "От героев былых времен";
- Диплом почетного дарителя за участие в муниципальной акции "Подарок музею
народного образования им. Н.К. Маркова»;
- Благодарственное письмо за муниципальный конкурс фотографий.
Все педагоги принимали непосредственное участие во всех мероприятиях сада:
выставки, конкурсы и др. Также в течение года педагоги совместно с родителями
(законные представители) принимали активное участие в акциях и благотворительных
ярмарках, все собранные средства были переданы военнослужащим, участвующим в
специальной военной операции.
30
5.3. Совершенствование методической и педагогической компетенции
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, используют полученные
знания в своей деятельности, обучение на курсах способствует росту уровня
профессионального мастерства.
Повышение квалификации за последние три года.
Таблица 5.
Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег
и
других
дошкольных
учреждений,
приобретают
и
изучают
новинки
методической литературы.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, групповых
помещениях.
Библиотека представлена программно-методической, справочной и
учебной литературой, методическими пособиями, детской художественной литературой,
подобранной в соответствии с возрастом детей и современными требованиями. В каждой
возрастной
группе
имеется
банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
31
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Учреждение оснащено информационной базой – имеется выход в Интернет,
электронная почта, функционирует официальный сайт. Сайт дошкольного учреждения
https://ust-kut27.tvoysadik.ru/ разработан в соответствии с Приказом Рособрнадзора от
14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и формату представления информации», с версией для слабовидящих людей
в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2019.
Воспитателями систематически обновляется информация на сайте: размещены
рекомендации для родителей, практический материал, новости из жизни детей в детском
саду. Информация о деятельности ДОУ открыта и доступна для всех заинтересованных
лиц и размещена как на сайте, так и в информационных уголках групп, на стендах ДОУ.
В ДОУ имеются 2 персональных компьютера и 3 ноутбуков, которые имеют доступ к
сети Интернет. Имеются 5 принтеров, мультимедийные системы (проектор, экран),
интерактивные доска и другая современная офисная техника, что, в свою очередь, даёт
возможность организовать образовательный процесс с применением ИКТ.
В рамках информационно-методического сопровождения активно используются
современные коммуникационные технологии: электронная почта, сайт учреждения,
мессенджеры WhatsApp, Viber. Педагоги детского сада систематически используют
информационные
технологии
образовательного
процесса
в
с
практической
дошкольниками,
деятельности
планирования
для
организации
образовательной
деятельности, обобщения и распространения педагогического опыта,
а так же
взаимодействия с родителями (законными представителями). В ДОУ имеется банк
методических электронных ресурсов (презентации по темам комплексно-тематического
плана), который является востребованным педагогами. Подбор видеотеки включает в
себя учебно-методические и научно-популярные фильмы, слайдовые презентации,
дидактические игры для детей, используемые воспитателями при организации
педагогического процесса, видеоматериалы созданные сотрудниками ДОУ. Подбор
аудиотеки представлен аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при
организации различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских
сказок, серия звуки природы и др.).
32
Вывод: ДОУ полностью обеспечено учебно-методическими комплектами для
ведения образовательной деятельности в соответствии требованиями ФГОС ДО по пяти
образовательным
областям.
Имеется
необходимость
оснащения
техническими
средствами информационного обеспечения возрастных групп (ноутбуки). Анализ
соответствия оснащения учебно-методического обеспечения принципу необходимости и
достаточности для реализации ООП ДО показал, что в ДОУ создаются все условия для
возможности организации образовательного процесса
7.Оценка материально-технической базы
Детский сад расположен в сельской местности. Отдаленность от района составляет
150 км. В детском саду имеется централизованное отопление, водоснабжение, имеется
канализация.
Таблица 6.
Наименование показателей
Общая площадь зданий и помещений
из
нее:
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательной организации
Из неё групповыхяйчеек:
дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных
для поочередного использования всеми или несколькими детскими
группами
Из строки 03 - площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3 года и старше
В детском саду созданы все необходимые
условия для
Общая
площадь
зданий
и
помещений
1 306
767
358
122
308
благоприятного
осуществления образовательного процесса. Земельный участок детского сада делится на
зону застройки, зону игровой деятельности и хозяйственную. Все помещения детского
сада имеют свои назначения. В каждом помещении ведется определенная работа,
направленная на реализацию образовательных задач:
музыкальный (физкультурный) зал;
6 групповых помещений;
методический кабинет;
кабинет Заведующей;
медицинский кабинет;
пищеблок.
33
Групповые комнаты, включающие игровую и спальню, оборудованы в соответствии
с СанПин. При создании развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные
особенности
детей.
Помещения
групп
пополняются
современным
игровым
оборудованием, информационными стендами. Все кабинеты и залы оформлены и
материально оснащены. Развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей
детей. При создании
развивающей среды учитывается гендерная специфика и
обеспечивается среда, как общим, так и специфичным материалом для девочек и
мальчиков. Каждая возрастная группа оборудована детской мебелью: игровая детская,
столы и стулья, детские шкафчики для одежды детей в соответствии с количеством
детей.
Участки ДОУ оснащены теневыми навесами, песочницами, игровым и спортивным
оборудованием с конструкциями для различных видов активной деятельности.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база:
наличие 3 ноутбука, 2 компьютера (которые имеют выход в интернет), имеется
мультимедийное оборудование, многофункциональное устройство (принтер, копир,
сканер), черно белый принтер, цветной принтер, ламинатор, телевизор, музыкальный
центр, магнитофон.
Связь и обмен информацией с различными организациями
осуществляется посредством электронной почты: ya.detsad27@yandex.ru.
Укрепление материально-технической базы ДОУ осуществлялось за счет средств
регионального бюджета (игрушки и методическое обеспечение) и за счёт средств бюджета
Усть-Кутского муниципального образования (коммунальные расходы, содержание здания
и т.д.) Целенаправленно и планомерно проводилась работа по оснащению детских комнат,
в соответствии с требованиями.
В 2022 году было сделано и приобретено:
Капитальный ремонт по замене оконных блоков - 2 479 292,51;
Приобретение игрушек - 85 000;
Приобретение линолиумма - 100 000;
Приобретение конфорок для электроплиты и стеллажей (2 шт) на пищеблок - 69 780;
Посуда для пищеблока – 11 300;
Обеспечения доступной среды инвалидов приобретение тактильных пиктограмм, вывеска
со шрифтом Брайля - 5 200;
Расходы на хозяйственные нужды –48 045;
34
Расходы на косметический ремонт – 18 000;
Посуда для групп – 61 000;
Расходы на мягкий инвентарь – 35 100;
Народные инициативы: уличное игровое оборудование (песочницы с крышкой (3 шт),
качеля - качалка на пружине, скамейка (3шт) - 264 412.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена пропускной системой, внешним
и внутренним видеонаблюдением на территории и в помещении ДОУ, дежурством
сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки
эвакуации при пожаре.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеются:
Пропускной режим
Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
Прямая телефонная связь с ближайшем подразделением пожарной охраны.
Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные краны.
Имеется пожарная декларация.
Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
Разработан паспорт антитеррористической защищенности.
Вывод: Подбор материалов и оборудования в детском саду соответствует видам
детской деятельности, материалы и оборудование интересны детям, стимулируют их
активность. РППС соответствует возможностям детей и содержанию программы,
обеспечивает различные виды детской деятельности.
В учреждении имеются необходимые помещения и зоны. Предметнопространственное окружение ДОУ оформлено эстетично. В каждой возрастной группе
создана своя предметно-развивающая среда Группы оборудованы необходимой мебелью,
мягким инвентарём. Пополняются современным игровым оборудованием, игрушками.
По состоянию на 2022 г. в ДОУ создана достаточная материально-техническая база
для жизнеобеспечения и развития детей, которая ежегодно пополняется и требует
постоянных обновлений в соответствии с ФГОС, СанПин, Федеральными Законами.
Административно-хозяйственная деятельность находится на удовлетворительном
уровне.
35
8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в детском саду ФГОС ДО.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок
и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел проводятся заседания Педагогического совета.
Оценка качества образования в дошкольном учреждении представляет собой
целенаправленное,
специально
организованное,
систематическое
отслеживание
содержания и организацию образовательного процесса и его отдельных элементов.
Предметом оценки качества образования в дошкольном учреждении являются
требования к условиям реализации ООП ДО:
Психолого - педагогических условий для создания социальной ситуации развития
детей;
Развивающей предметно – пространственной среды (условий для реализации
ООП ДО);
Кадровых условий реализации ООП ДО;
Материально-технических условий, и финансовых условий для реализации ООП
ДО;
В детском саду осуществляется несколько форм контроля – оперативный,
тематический, комплексный. Эффективность контроля обеспечивается гласностью,
открытостью и демократичностью.
Тематический контроль проходил по годовым задачам. Оперативный контроль в
течение года осуществлялся за соблюдением режима дня, организацией питания,
проведением режимных моментов, педагогических мероприятий с детьми и родителями,
планированием образовательной деятельности и др.
36
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
достаточный уровень качества работы педагогического коллектива по всем показателям.
все дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали хорошие показатели
готовности к школьному обучению – 70,5 % (средний уровень): 23,6 % (высокий
уровень).
Кроме того, качество образовательной работы рассматривалось через
удовлетворенность родителей работой ДОУ.
Было проведено анкетирование родителей и с целью изучения мнения о качестве
предоставляемых услуг ДОУ. Удовлетворённость качеством образования на основе
опроса родителей (законных представителей) воспитанников составляет 92 %.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают
сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным.
Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов является
эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители
своевременно получают информацию о достижениях ребенка и возникающих проблемах,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы
ДОУ позволяет гибко реагировать и максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей.
Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности ДОУ
позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выделять
стороны, требующие коррекции и улучшения.
По результатам мониторинга анкетирования можно сделать вывод о том, родители
удовлетворены
качеством
предоставляемых
услуг:
работа
педагогов
является
эффективной.
Выводы по проведённому самообследованию.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Требуется дальнейшая переработка
нормативно-правовой базы с учетом изменений
законодательства Российской Федерации.
37
Образовательная деятельность в ДОУ соответствует требованиям «Закона об
образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
В
ДОУ
достаточно
эффективно
организована
воспитательная
работа,
педагогическое и методическое сопровождение образовательного процесса, имеется
устойчивый кадровый потенциал. Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022 года
считать удовлетворительной, педагогическим коллективом выполнены годовые задачи,
учреждение функционирует в режиме развития. Достигнутые результаты работы, в
целом, соответствуют поставленным целям и задачам. Воспитанники показали хороший
уровень освоения программы. При этом существенными проблемами, выступают, прежде
всего,
формирования
мотивации
педагогических
работников
аттестационных процедур, привлечение узких специалистов
к
прохождению
(педагога-психолога,
музыкального руководителя).
Продолжается работа по совершенствованию материально-технической базы ДОУ,
а также информационно-методического обеспечения образовательных услуг.
Одной из важнейших задач, требующих решения, является расширение сфер
социального партнерства, сетевого взаимодействия и преемственности в работе ДОУ и
общеобразовательных учреждений, учреждений социально-культурного назначения.
Приведен в соответствие требованиям современного законодательства официальный сайт
ДОУ.
Систематически
обновляется
фонд
методической
литературы,
активнее
привлекаются электронные методические ресурсы. Вместе с тем, значимой проблемой
является необходимость обеспечение доступа в сеть Интернет для всех педагогических
работников на рабочем месте, предоставление для воспитанников возможностей для
использования
медиаресурсов
в
процессе
образовательной
деятельности,
проектирования, творческой и иной деятельности.
По результатам проведенного анкетирования родители (законные представители)
удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
38
II.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОУПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МДОУ ДС № 27 УКМО 2022 год.
п/п
Показатели
Ед.
измерен.
Кол-во
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
74
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
человек
человек
человек
человек
74
-------
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 10,5 часов)
В режиме продленного дня (10,5 - 12 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
74/100
человек/%
человек/%
человек/%
74/100
-----
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
человек/%
---
человек/%
---
человек/%
74/100
человек/%
74/100
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
Средний показатель пропущенных дней при посещении день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование педагогической
9
1/9
1/9
39
1.7.3
1.7.4
1.8
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
9/88,8
9/88,8
--
человек/%
человек/%
----
человек/%
человек/%
человек/%
0/9
5/9
3/9
человек/%
1/9
человек/%
9/100
человек/%
4/100
человек/ч
еловек
7/10
1.15.1
1.15.2
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
да/нет
да/нет
нет
Да
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
Нет
1.15.4
1.15.5
Логопеда
Учителя-дефектолога
да/нет
Нет
Нет
1.15.6
Педагога-психолога
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
Нет
40
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
кв. м
(358м2)
3,8 м2
кв. м
нет
да/нет
да/нет
да/нет
Да
Да
Да
41
42
43