Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое
информационно-развивающее пространство детского сада. Для
самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие
пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с
примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
 адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный
процесс программно-методическим комплексам;
 полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для
всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
 деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает
постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию
возможностей детей;
 динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения
среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть
безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и
развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей,
игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий
эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров,
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной
активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах
есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи,
скакалки).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

 печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный
материал, пособия и.т.д.);
 электронные образовательные ресурсы;
 аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
 наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
 демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
 спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические
скамейки);
 Оборудование музыкального зала (музыкальные инструменты,
музыкальный центр, костюмы и др.)
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и детей с ОВЗ
отсутствуют.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».