Материально-техническое обеспечение
Здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 27 п. Верхнемарково собрано в 1991 году, оно состоит из
металлоконструкции.
Здание двухэтажное, имеет центральное отопление, люминесцентное
освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализацию. Общая
площадь детского сада составляет – 1351, 1 квадратных метров.
Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена
металлическим и деревянным забором. Зеленые насаждения используются
для отделения групповых площадок друг от друга и затенения.
На территории ДОУ имеются групповые площадки – индивидуальные
для каждой возрастной группы с соблюдением принципа групповой
изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: стол,
скамейки, песочницу, машину или лодку, домики, различные постройки для
развития основных видов движения дошкольников. Для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен
теневой навес, который оборудован деревянными полами и скамейками.
Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с
учетом возрастных особенностей детей.
Помещения в детском саду
· 4 групповых помещения (игровая, спальная, буфетная, приемная, умывальная
комната, туалет);
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· музыкальный (физкультурный) зал;
· пищеблок;
· прачечная;
· медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет);
Оснащение помещений детского сада
Групповые помещения (в каждом в соответствии с возрастными
особенностями)
-детская мебель для практической деятельности;
- книжный уголок;
- уголок природы;
-центр художественно-творческой деятельности;
-центр детского экспериментирования;
-центр двигательной активности;
- центр развивающих игр;
-центр художественной и познавательной литературы;
-центр музыкальной деятельности;
-центр игровой деятельности;
-уголок уединения.
Детские туалетные помещения, разделенные на умывальную зону и зону
санитарных узлов:
В каждом:
- 3 умывальные раковины для детей с подводкой к ним горячей и холодной
воды со смесителем;
- 2 детских унитаза;
- Индивидуальные вешалки для полотенец.
Буфетные:
В каждой:
- 2 моечные ванны;
- Сушилки для посуды;
- Шкаф для хранения посуды.
Раздевальные комнаты:
- Индивидуальные шкафы для одежды детей;
- Скамейки;
- Выставка детского творчества;
- Наглядно-информационный материал для родителей.
Коридоры детского сада:
- Информационные стенды;
- Выставки детского творчества.
Прачечная:
- Загрузочная (помещение для приема и сортировки грязного белья);
- Постирочная (Стиральная машина (автомат), стиральная машина с
центрифугой, ванна)
- Сушильная;
- Гладильная (Утюг электрический, стол для глажки белья, стеллажи для
чистого белья).
Пищеблок:
- Электроплита с жарочным шкафом;
- Холодильник бытовой;
- Электрический водонагреватель;
- Столы для разделки продуктов;
- Вытяжка;
- Электромясорубка;
- Ванны моечные двухсекционные;
- Ванна;
- Стеллажи для чистой посуды
Методический кабинет:
- Библиотека методической и педагогической литературы, детской
литературы, художественного и справочно-энциклопедического содержания;
- Игротека: развивающие игры для детей;
- Пособия для занятий;
- Материалы «Опыт работы педагогов»;
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
- Иллюстративный материал.
- принтер (сканер);
- ноутбук.
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным):
- Шкаф для хранения музыкальных пособий, игрушек, атрибутов и прочего
материала;
- Детские стульчики;
- Пианино;
- Детские музыкальные инструменты;
- Физкультурное оборудование для физического развития детей (прыжков,
метания, лазания, игры и др.).
Уличные участки для прогулок
- Теневой навес-веранда (на каждом участке);
- Оборудование для прыжков, метания, лазания;
- Песочница;
- Скамейки.
«Зеленая зона» - территория ДОУ
- Цветники;
- Огород;
- Дорожка для обучения детей правилам дорожного движения.
Материально-техническая база и медико-социальные условия
обеспечивают комфортное пребывание детей в детском саду и решение
вопросов успешного достижения образовательных целей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана
мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации и коррекции в соответствии с
ФГОС ДО.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении отвечает
следующим направлениям:
построение ППС с учетом комплексно-тематического принципа
построения образовательного процесса - при создании РППС в каждой
возрастной группе педагоги реализуют одну тему, соответствующую
календарно-тематическому плану. В различных центрах группы
представлены материалы, позволяющие детям в процессе соответствующей
деятельности освоить содержание данной темы. Именно в ее рамках
решаются в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи;
создание РППС, обеспечивающей образовательную деятельность в
процессе организации различных видов деятельности (игровой,
коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда,
познавательно-исследовательской, конструирования, изобразительной,
музыкальной, восприятия художественной литературы, двигательной). В
соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными
предпочтениями.
создание РППС, обеспечивающей решение программных
образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей в
рамках ООД, так и в самостоятельной детской деятельности (возникающей
по инициативе и разворачивающейся по их замыслу).
Укрепление материально-технической базы ДОУ осуществлялось за счет
бюджетных средств.