Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о промежуточном мониторинге воспитанников

1.3.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в ДОУ.
1.4.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5.
Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с
планом работы.
1.6.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II.

Цель, задачи и направления мониторинга.

2.1.
Целью организации текущего контроля (мониторинга) является
оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2.
Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно
ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную
деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3.
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью
и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация базовых и парциальных учебных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы ДОУ;
 предметно-развивающая среда;
 материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

III. Организация мониторинга.
3.1.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной
программы и годового плана ДОУ.
3.2.
При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.3.
Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.4.
При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагоги - психологи, психологи).
3.5.
Участие ребенка в психологической и педагогической
диагностике допускается только с письменного согласия родителей
(законных представителей).
3.6.
В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.8.
Формой отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.9.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического
Совета ДОУ, производственные собрания, административные и
педагогические совещания.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических
справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной
работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.
3.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».