СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения об образовательной организации, цели самообследования
I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность
1.2.
Реализация образовательных программ
1.3.
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
1.4.
Сведения о контингенте воспитанников
1.5.
Доступность образования.
2.
Система управления организацией
3.
Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1.
Содержание подготовки
3.2.
Качество подготовки
3.2.1.
Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
3.2.2.
Дополнительное образование
3.2.3.
Работа с одарёнными детьми
4.
Организация воспитательно – образовательного процесса
4.1.
Режим работы образовательного учреждения
4.2.
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
4.3.
Анализ деятельности в летний оздоровительный период
5.
Оценка качества кадрового обеспечения
5.1.
Качественные и количественные показатели кадрового состава
5.2.
Творческие достижения педагогов
5.3.
Совершенствование методической и к педагогической компетенции
6.
Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного
обеспечения
7.
Оценка материально-технической базы
8.
Функционирование внутренней оценки качества образования
Выводы
II.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
3
4
4
4
5
6
10
10
12
13
13
15
17
20
20
21
21
21
23
23
25
25
27
28
31
33
33
2
Общие сведения об образовательной организации, цели самообследования
Наименование
образовательной
организации
(сокращенно)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 Усть-Кутского Муниципального
образования
(МДОУ ДС № 27 УКМО)
Заведующая МДОУ ДС
№ 27 УКМО
Белоусова Елена Анатольевна
Юридический адрес:
666778, Иркутская область, Усть-Кутский
Верхнемарково, ул. Фонтанная стр. 10 «А».
Телефон
8 (395-65) 77-1-38
район,
п.
Адрес
электронной
ya.detsad27@yandex.ru
почты, E-mail:
Адрес сайта
https://ust-kut27.tvoysadik.ru/
Лицензия
№ 9905, дата выдачи – 02.03.2017 года
Банковские реквизиты:
Отделение по Иркутской области Сибирского главного
управления Центрального банка Российской Федерации.
ИНН –3818014680
КПП – 381801001
ОКПО- 55563996
ОКОГУ – 49007
ОКАТО - 25440000000
ОКВЭД- 80.10.1
ОГРН- 1023802083194
Расчетный счет- 40204810550040080377
БИК- 042520001
Дата создания
1991 год
Учредитель
Управление образованием Усть-Кутского муниципального
образования (УО УКМО)
Начальник Управления
Малышев Александр Викторович
образованием УКМО
Адрес учредителя:
666778, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
Телефон
8(39565) 5-22-09, (факс) 5-22-09
Адрес
почты
электронной
Адрес сайта
Целью
uo_ustkut@mail.ru
https://ustkut.uoedu.ru/
проведения
самообследования
является
обеспечение
доступности
и
открытости информации о деятельности ДОУ № 27 УКМО, определение эффективности
деятельности за 2021 год, определение перспектив развития на 2022 год.
3
Самообследование ДОУ было проведено в соответствии с «Порядком проведения
самообследования образовательной организацией» на основании нормативно-правовых
документов:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией,
утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013
г. № 462;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в
Порядок
проведения
самообследования
образовательной
организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»;
Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Образовательная деятельность
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность
МДОУ ДС № 27 УКМО функционирует на основании следующих нормативных
документов:
Свидетельство о государственной регистрации права: от 11 июня 2009 года № 38
АГ 919204;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 9905, дата выдачи –
02.03.2017 г бессрочная;
Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 27 Усть-Кутского муниципального образования: от 17 ноября 2016 г;
Коллективный договор: от 22.12.2020 г.
Детский сад руководствуется в своей деятельности:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка;
4
Федеральным законом от 29.декабря 2012г №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в ред. от 19.02.2018г. №25-ФЗ);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Нормативными документами учредителя;
Локальными нормативными актами учреждения.
Вывод: МДОУ ДС № 27 УКМО зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации и осуществляет
свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Нормативные локальные акты в части
содержания организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии, а также
представлены на сайте дошкольного учреждения.
1.2.
Реализация образовательных программ
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания отдыха и оздоровления детей и молодежи» и лицензии № 9905
от 02.03.2017 г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области, дающей право на осуществление образовательной деятельности
бессрочно.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Основная образовательная программа МДОУ ДС № 27 УКМО обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 г. до 7 (8) лет с учетом их возрастных
индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: физическому;
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
и
художественно-
эстетическому развитию.
5
Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех
детей, достижение воспитанниками готовности к школе.
Кроме этого для осуществления образовательного процесса в ДОУ используются и
вариативные парциальные программы, в соответствии с направлениями развития:
-Специфика регионально-культурных, этнографических, экологических и климатических
условий, представлена региональной моделью Байкал –Жемчужина Сибири, учебнометодическое пособие, Иркутск, 2011
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.И. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина;
- Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Здравствуй, мир!» Д.Вахрушев, - познавательное развитие детей
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием
НОД (непрерывной образовательной деятельности), которое составлено согласно с
требованиями нормативных документов Министерства Образования и Науки к
организации дошкольного образования и воспитания, СП 2.4.3648-20.
Группы сформированы по возрастному принципу.
Форма реализации образовательной программы ДОУ – очная
Вывод: Реализация образовательных Программ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и требованиями
ФГОС ДО.
1.3.
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
Анализ посещаемости воспитанников в 2021 году показал следующие результаты:
Посещаемость детей
Таблица 1.
Наименование показателей
Число дней, проведенных воспитанниками в группах
Число дней, пропущенных воспитанниками
В
том
числе:
по болезни воспитанников
по другим причинам
Всего дней
6 763
8 325
590
7
735
6
Случаи заболеваемости детей
Таблица 2.
Случаев
заболевания
Наименование показателей
Всего
в
589
0
том
числе:
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными, не установленными и неточно
обозначенными возбудителями
скарлатина
ангина(острый тонзиллит)
грипп и острые инфекции верхних дыхательных
путей
пневмонии
0
0
40
508
несчастные случаи, отравления, травмы
0
0
другие заболевания
41
Результаты
пропущенных
анализа
предоставленных
воспитанниками
(8 325),
данных
превышает
показал,
число
что
дней
число
дней
проведенных
воспитанниками в группах (6 763). Это объясняется тем, что группы в течение года
периодически
были
закрыты
на
карантин,
в
связи
с
неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой. Другие причины низкой посещаемости обсуждаются с
педагогами, принимаются меры по устранению выявленных причин, зависящих от
дошкольного учреждения.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
В детском саду созданы условия для гигиены, закаливания и физического развития
детей:
Между МДОУ ДС № 27
и
областным государственным бюджетным
учреждением здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» (ОГБУЗ «УстьКутская РБ) заключен договор о совместной деятельности по организации охраны
здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на предмет
организации охраны здоровья воспитанников в образовательном учреждении. На
основании договора проводится ежегодный осмотр детей узкими специалистами, а также
периодические медицинские осмотры коллектива ДОУ.
7
В учреждении имеется медицинская комната и процедурный кабинет, они
оснащены всем необходимым
оборудованием. В утреннее время приём детей ведет
медицинская сестра от МУБ п. Верхнемарково
больницы),
(Верхнемарковской участковой
она также проводит, профилактический осмотр и вакцинацию детей по
графику.
Проводятся закаливающие мероприятия. Используются различные виды
закаливающих процедур после дневного сна согласно возрасту воспитанников:
воздушное закаливание, мытье рук до локтя, босохождение по массажным коврикам.
Поддерживается двигательный режим для воспитанников во всех возрастных группах. В
каждой группе оформлены центры двигательной активности.
Виды оздоровительной деятельности в детском саду:
- Оздоровительные паузы в образовательных областях и в свободной деятельности детей:
пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- Физическая культура в группе, и на воздухе;
- Утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна;
- Физкультурные досуги;
- Дни здоровья;
- Воспитание культурно - гигиенических навыков;
- Подвижные и спортивные игры и упражнения на воздухе;
- Беседы с родителями о состоянии здоровья детей;
- Дыхательная гимнастика в игровой форме;
- Игры с водой; и с песком;
- Проветривание помещений.
Большое внимание уделяется организации питания дошкольников. Для
нормального роста и развития ребенка необходимо правильно сбалансированное
питание, которое организуется по примерному 10-ти дневному меню, с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех
возрастных групп разработанного в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.3648-20.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами, в которых отражается рецептура и технология приготовления блюд и
кулинарных изделий. В меню представлены разнообразные блюда, исключено
повторение одних и тех же. Между завтраком и обедом - второй завтрак, где дети
получают соки, молоко. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. При поставке продуктов
строго отслеживается наличие сертификатов качества.
8
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, введённые в 2020
г. дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20 продолжались и 2021 году это:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года). Для детей
раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
В течение года в МДОУ поступило 7 детей. Педагогический контроль показал, что
39 %
(2 ребенка) легко адаптировались к ДОО, у 53% (4 ребенка) была адаптация
средней тяжести. Тяжѐлой степени адаптации была у 1 ребенка – 8%. Крайне тяжелой
степени не было.
Вывод: Анализ представленных данных в 2021 году показал, низкий показатель
посещаемости детей по независимой причине, которая сложилась в условиях пандемии.
В течение 2021 года группы закрывались на карантин по причине зарегистрированных
случаев COVID-19. Все профилактические и оздоровительные мероприятия выполняются
согласно утвержденному плану. Воспитанники детского сада обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. В целом, в учреждении созданы оптимальные медикосоциальные условия пребывания детей. Следует продолжить взаимодействие с семьями
воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни,
разработать памятки, консультации для родителей «Почему необходимо посещать
детский сад ежедневно».
9
1.4.
Сведения о контингенте воспитанников
В детском саду функционируют: 5 групп общеразвивающей направленности с 1,6
до 7(8) лет. Комплектование групп осуществляется в период с 1 июля по 30 августа
каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование на
свободные (освободившиеся) места.
Всего в 2021 году посещало 85 – воспитанников, из них:
Первая младшая группа (с 1,6 до 3 лет) – 11 детей;
Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) – 12 детей;
Средняя группа (с 4 до 5 лет) – 18 детей;
Старшая группа (с 5 до 6 лет) – 21 детей;
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 (8) лет) – 23 ребенка.
В детском саду отсутствуют дети с ОВЗ и дети - инвалиды.
Доступное дошкольное образование для детей в возрасте до 2 лет – одна из основных
задач государственной политики в Российской Федерации. В ДОУ осуществляется набор
детей с 1,6 лет при необходимости 1 года и 3 месяцев. Чтобы обеспечить приём детей с
2 месяцев до 1, 3 лет нам необходимо дополнительное помещение. Проведя опрос
родителей (законных представителей) было выявлено, что необходимости в данном
контингенте воспитанников (от 2 м до 1,3 лет) нет.
Распределение воспитанников по возрасту, человек
Наименование показателей
Численность воспитанников всего
из них - девочки
из них - мальчики
1.5.
0
Таблица 3.
в том числе в возрасте, лет
(число полных лет на
01.01.2022 г.)
1 2
3
4
5
6 7 и старше
85
0
6
8
16
13
19
23
0
37
48
0
0
3
3
2
6
7
9
4
9
8
11
13
10
0
0
Всего
Доступность образования.
На основании статьи 95.2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в соответствии с перечнем, утвержденным протоколом
заседания общественного совета при министерстве образования Иркутской области по
проведению независимой оценки качества условий образовательными организациями
Иркутской области от 14.10.2019 года (далее – Перечень), министерством образования
Иркутской области в 2020 году было организовано проведение независимой оценки
10
качества условий осуществления образовательной деятельности (далее – НОКУООД). По
результатам НОКУООД были выявлены следующие недостатки:
I. Открытость и доступность информации об организации: привести в соответствие
информацию о деятельности образовательной организации на информационных стендах
в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах, на сайте:
- об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (при наличии);
- устав образовательной организации (копия);
-порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией;
- о направлениях подготовки и (или) специальности педагогических работников, стаже
работы;
- технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о
качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
Все выявленные недостатки были устранены сайт: https://ust-kut27.tvoysadik.ru/.
II.
Комфортность условий предоставления услуг – нарушений не выявлено.
III. Доступность услуг для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы;
- сменные кресла-коляски ;
- специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации;
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение
(инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
Для устранения недостатков были:
11
- запрошены КП с целью изучения ценовой политики по данному виду оборудования;
- запланировали проведение экспертизы, с целью определения возможности расширения
дверных проемов при существующих проектных решениях;
- направлены запросы в Администрацию города Усть-Кута в 2021 г.
Все мероприятия запланированы в 5-летнем перспективном плане (2021-2025 гг.).
IV. Доброжелательность, вежливость работников организации – нарушений не выявлено.
V. Удовлетворенность условиями оказания услуг – нарушений не выявлено.
2. Система управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ. «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно- правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учредителем является Усть-Кутское муниципальное образование. Функции и
полномочия Учредителя детского сада от имени Усть-Кутского муниципального
образования осуществляет Управление образованием Усть-Кутского муниципального
образования.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, с педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся
структура
системы
управления
соответствует
Уставу
и
функциональным задачам ДОУ.
Заведующий несет ответственность перед Учредителем за руководство дошкольным
образовательным учреждением.
Структура управления МДОУ ДС № 27 УКМО
Учредитель: УО УКМО
Заведующая МДОУ ДС № 27 УКМО
Методический совет
Общее собрание
трудового коллектива
Общее собрание
родителей
12
Педагоги МДОУ
ДС № 27 УКМО
Сотрудники МДОУ
ДС № 27 УКМО
Родители (законные
представители)
воспитанников МДОУ
ДС № 27 УКМО
Заведующая осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ и является
единоличным исполнительным органом образовательной организации.
В детском саду развиты следующие формы самоуправления:
- Собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Общее родительское собрание.
В состав Собрания трудового коллектива входят с правом решающего голоса все
сотрудники ДОУ. Собрание собирается не реже чем 2 раза в год, если естнеобходимость
то чаще. Считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 состава
Собрания коллектива.
На Собрании трудового коллектива решаются вопросы,
касающиеся трудовых прав и обязанностей работников ДОУ, а так же иные вопросы в
сфере труда. Представительным органом работников является действующий в ДОУ
Профсоюз.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью. В
состав
Педагогического совета с
правом решающего голоса входят все педагоги.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее
половины его состава. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствие с
планом работы ДОУ на учебный год, но не реже 4 раз в течение учебного года.
Общее родительское собрание является общественной формой управления и
создано в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников.
Вывод: В учреждении реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса. Согласованность действий субъектов
управления позволяют выйти на удовлетворённость всех потребителей услуг.
3.Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1.Содержание подготовки воспитанников
Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с
Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Содержание
образовательной деятельности определяется «Основной образовательной программой
13
дошкольного образования МДОУ ДС № 27 УКМО разработанной на основе примерной
программы.
В
структуре
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования выделяется две части: обязательная (инвариантная) часть, отражающая 60%
объема образовательной нагрузки, - это базис дошкольного образования, он определяет
программные цели и задачи; вариативная часть - 40% объема образовательной нагрузки,
разрабатывается с учетом приоритетных направлений деятельности ДОО и особенностей
регионального компонента.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе
с учетом теплого и холодного периода года
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей.
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности (игровую, двигательную, коммуникативную, трудовую,
познавательно – исследовательскую, продуктивную и др.) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости решения конкретных образовательных задач.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми, основной формой и ведущим видом деятельности являлась игра. В
работе с детьми педагоги использовали образовательные технологии: развивающего
обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
Планирование учебного процесса основывалось на следующих принципах:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея
интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая
на определённое время становится объединяющей («Здравствуй, Лето», «День Знаний»,
«Наши папы» и т.д.). При выборе темы учитывались интересы детей, задачи воспитания и
развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например,
праздники). Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной
темы дало большие возможности для развития детей. У дошкольников появились
многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных
навыков, мышления.
14
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как
традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и
нетрадиционные методы и приёмы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная
гимнастика, элементы ТРИЗ и т.д.).
Подготовка будущих выпускников проводится в соответствии целевым ориентирам
ООП ДОУ. В процессе совместной деятельности педагоги развивают такие предпосылки
развития регулятивных универсальных учебных действий, как умение осознавать
заданную цель, умение действовать по заданному правилу и образцу, умение
находить и исправлять ошибки, умение свою деятельность контролировать по результату,
умение правильно понимать оценку сверстника и взрослого.
Кроме этого для осуществления образовательного процесса в ДОУ используются и
вариативные парциальные программы, в соответствии с направлениями развития:
- Специфика регионально-культурных, этнографических, экологических и климатических
условий, представлена региональной моделью Байкал – Жемчужина Сибири, учебнометодическое пособие, Иркутск, 2011
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.И. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина;
- Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Здравствуй, мир!» Д.Вахрушев, - познавательное развитие детей.
Вывод: Содержание образовательного процесса в Детском саду организовано в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Образовательная деятельность идёт непрерывно в течении дня, благодаря применяемым
технологиям, приёмам и методам работы дошкольники учатся как совместно с
педагогами, так и приобретают самостоятельный жизненный опыт.
3.2.Качество подготовки воспитанников
Результатом освоения основной образовательной Программы являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В ходе
реализации образовательной Программы проводилась оценка индивидуального развития
детей, которая предполагает проведение анализа эффективности педагогического
воздействия,
являющегося
основой
дальнейшего
планирования
образовательной
деятельности. Мониторинг позволяет своевременно выявлять положительную и
15
отрицательную динамику в развитии ребенка как индивидуальности. Проведение
мониторинга предполагает в процессе непрерывного наблюдения за ребенком получать
достоверную информацию об уровне его развития, помогает педагогу соотносить уровень
развития ребенка с требованиями Программы. Инструментарием для педагогического
мониторинга являются карты наблюдений за развитием детей по пяти образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитее, физическое развитие.
В детском саду регулярно проводится мониторинг физического развития и
физической подготовленности воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет в начале и конце
года. Полученные данные физического развития дошкольников от 4 до 7 (8) лет показали,
что почти все обследованные дети имеют уровень физического развития в рамках
возрастной нормы, низкий показатель у детей, которые имеют длительные пропуски,
проблемы со здоровьем (избыточный вес). С этими детьми намечена дальнейшая работа
совместно с воспитателями. Необходимо повысить эффективность работы с родителями
по оказанию помощи детям в физическом развитии.
Проделанная педагогами работа в течение года дала положительные результаты: дети
владеют основными движениями в соответствии с возрастом, а некоторые показатели
превышают возрастные нормы.
Педагогическое сопровождение воспитанников (адаптация, готовность к школе).
В детском саду с целью изучения результатов усвоения обучающимися образовательной
программы дошкольного образования воспитателями была проведена педагогическая
диагностика.
Использовались следующие методы: наблюдение за детьми в повседневной жизни, в
процессе непосредственной образовательной деятельности; анализ продуктов детской
деятельности; беседы; тесты; игровые ситуации.
По результатам анализа, можно сделать вывод, что дети освоили основную
общеобразовательную программу по всем образовательным областям. Это объясняется
систематической и планомерной работой по всем
направлениям педагогов групп. А
также активному использованию ИКТ технологий.
В 2021 году выпустили из детского сада 25 детей.
Результаты готовности детей к школе.
Уровень готовности
Высокий
Средний
Низкий
таблица 4.
Количество детей
6
16
3
Процент от общего
числа количества детей
20%
70%
10 %
16
Данные мониторинга выпускников свидетельствуют о том, что уровень освоения
программы достаточно хороший. Результаты обследования показали, что дети
подготовлены к школьному обучению. Данные педагогических диагностик выпускников
показывают стабильный результат по всем разделам. В целом дети готовы к школьному
обучению. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним и высоким уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса ДОУ.
Вывод: Результаты мониторинга дали основание сделать выводы о том, что в целом
система работы, выстроенная в ДОУ, взаимодействие всех участников образовательного
процесса, дала положительные результаты, пристального
внимания со стороны
педагогов и специалистов требуют следующие направления:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную
деятельность с семьями воспитанников;
- Экологическое воспитание дошкольников, развитие любознательности и бережливого
отношения к окружающему миру.
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
В 2021 году педагогический коллектив работал по основной образовательной
программе дошкольного образования. Работало 5
групп,
общеразвивающей
направленности, общая численность детей составила 85 детей.
Цель работы всего коллектива: Обеспечение эффективного взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса
–
педагогов,
родителей,
детей
для
разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его
физического и эмоционального здоровья.
Годовые задачи 2021 год:
1).Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, их физического
развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2). Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и
бережливого отношения к окружающему миру в процессе проектно-исследовательской
деятельности.
Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая
работа. Годовые задачи реализовывались через комплекс методических мероприятий:
проведены педагогические советы, перед педагогическими советами проведены
17
тематические проверки, открытые просмотры мероприятий, в результате чего, были
запланированы мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по той или
иной деятельности.
Для реализации содержания первой годовой задачи «продолжить работу по
сохранению и укреплению здоровья детей, их физического развития через совместную
деятельность с семьями воспитанников» были проведены следующие мероприятия.
Повышение компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с семьей по
вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:
- Семинар для педагогов «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания
и укрепления здоровья детей»;
- Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях
взаимодействия ДОУ и семьи», «Моя семья – что может быть дороже?»
- Консультация – «Ребенок и компьютер»;
- Консультация воспитателя для коллег «Профилактика простудных заболеваний через
закаливание организма»;
- Консультации инструктора по физической культуре для родителей «Профилактика
искривления позвоночника»;
- Консультации воспитателей для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»,
«Факторы, влияющие на укрепление иммунитета ребёнка», «Авитаминоз – мифы и
реальность».
Спортивные досуги: «День здоровья», «День Защитника Отечества» (в условиях
пандемии прошли без родителей».
Зимняя и летняя выставка на прогулочных участках - Сооружение снежных фигур для
здоровья и радости на прогулочных участках (взаимодействие с родителями), «Лучший
летний участок».
Мониторинг:
«Систематический
контроль
и
сбор
сведений
по
проведению
физкультурно-
оздоровительных мероприятий и работ в ДОУ» - Вводная диагностика физического
развития детей (Выполнение физических упражнений - октябрь);
Итоговая диагностика физического развития детей - (Выполнение физических
упражнений- май).
Оперативный контроль: проведение утренней гимнастики в группах, безопасность детей
на прогулке, закаливание детей после сна, консультирование воспитателями родителей
по вопросам здоровья детей
18
Для реализации содержания второй годовой задачи «Формирование экологической
культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к
окружающему миру в процессе проектно-исследовательской деятельности» были
проведены следующие мероприятия.
Семинар - практикум для педагогов «Организация экологического воспитания в ДОУ в
соответствии с ФГОС».
- Консультации – «использование дидактических игр в экологическом воспитании детей
дошкольного возраста»; «развитие интереса к природе и любознательности у
дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»;
- Консультация – «организация детской продуктивной деятельности на прогулке»;
- Консультация – «воспитание любознательности у дошкольников средствами природы;
- Круглый стол педагогические новинки «Экологическое воспитание дошкольников».
- Ярмарка - аукцион экологических проектов;
-Мастер – класс- проектная деятельность «Путешествие по экологической тропинке»,
«Развитие нравственности у детей с помощью использования экологических сказок»,
мастер-класс по экспериментированию «Вижу, действую, постигаю», «Спонтанные
эксперименты, возникающие на прогулке с детьми».
- Выставка дидактических игр экологической направленности;
- Смотр уголков природы «Огород на окне»
Мониторинг:
«Систематический
контроль
и
сбор
сведений
по
экологическому воспитанию
дошкольников».
Оперативный контроль: Организация работы по экологическому воспитанию детей
дошкольного
возраста,
консультирование
родителей
по
данному направлению,
использование проектно исследовательской деятельности в экологическом развитии
дошкольников.
Вывод: Воспитательно-образовательная деятельность в 2021 году проводилась согласно
поставленными перед коллективом годовыми задачами. Работа педагогического
коллектива
проводилась
целенаправленно
и
эффективно,
что
способствовало
обеспечению разностороннего развития детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям.
Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников при
формировании представлений о здоровом образе жизни.
Проведенный анализ педагогических наблюдений показал на необходимость продолжать
работу в следующих направлениях:
19
- продолжение работы по взаимодействию с семьями воспитанников;
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через разнообразные
формы и методы работы с детьми.
3.2.2. Дополнительное образование
Дополнительные образовательные услуги в 2021 году не оказывались.
В 2021 году один педагог прошел переподготовку по теме: «Педагог дополнительного
образования» (560 ч.). В перспективе (сентябрь 2022г) рассматриваем взаимодействие с
ЦДО г. Усть-Кута (центр дополнительного образования), для оказания дополнительных
образовательных услуг.
3.2.3. Работа с одарёнными детьми
Одной из
задач
ДОУ является объединение усилий педагогов, родителей,
руководителей с целью создания благоприятных условий для реализации творческого
потенциала детей.
При организации работы с детьми особое внимание уделяется
созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления
творческой активности. В группах оборудованы уголки театрализации, изодеятельности,
экспериментирования,
конструирования,
развивающих
игр,
есть
спортивный
и
музыкальный зал.
Педагоги, работая с детьми, старались создать условия для их дальнейшего развития.
Основными
формами
работы
являлись:
экспериментально-исследовательская
деятельность; проблемные ситуации, проектная деятельность; выставки, конкурсы,
творческие объединения.
Для родителей проводились различные консультации, выставки работ, детских
поделок.
Педагоги
проводили различные мероприятия не только внутри детского сада, но и
активно сотрудничая с центром досуга КДЦ и МОУ СОШ п.Верхнемарково, а также
принимали участие в муниципальных конкурсах.
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах 2021 г.:
- Муниципальный конкурс чтецов, посвященный Году Байкала – диплом II степени,
сертификаты участников;
- Областной конкурс детских рисунков «Космос глазами детей» - дипломы победителей
Сертификаты участников;
20
- Всероссийский XVIII Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета
2021» - дипломы лауреатов;
На местном уровне КДЦ п. Верхнемарково:
- Конкурс рисунков «Сказочное существо» - дипломы победителей, грамоты участников;
- Конкурс новогодних поделок посвященный наступающему году - дипломы
победителей, грамоты участников;
- Конкурс стихотворений «Мамочка моя» - дипломы победителей, грамоты участников.
Внутри сада были организованны тематические выставки как для родителей, так и
совместно с родителями («Лето», «Осенинны», «Мастерская Деда Мороза», «Моя мама»,
«Калейдоскоп идей», «Папа, мама, я», «Дружат дети всей планеты», «Весна, весна»,
«Безопасность-это важно», «Мы Вас Помним» и много других.
Вывод: Работа ведётся системно, активно взаимодействуя с родителями воспитанников.
Детский сад дает возможность проявить себя каждому ребенку, по интересам, создавая
благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей.
4.Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1.
Режим работы образовательного учреждения
Порядок и режим воспитанников оговорен в договоре между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе
Режим работы с 07:30 до 18:00 (10,5 часов)
В предпраздничные дни продолжительность пребывания детей в ДОУ, уменьшается на
один час, согласно статьи 95 ТК РФ.
В субботу, воскресенье и праздничные дни детский сад не работает.
4.2.
Объем
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
учебной
нагрузки
в
течение
недели
соответствует
санитарно-
эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных образовательных учреждениях СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Общее количество непрерывно образовательной деятельности в неделю в группах
общеразвивающей направленности.
21
-от 2 лет до 3 лет – количество НОД в неделю 9 (90 минут), (не больше 10 мин)
- от 3 лет до 4 лет - количество НОД в неделю 10 (150 минут), (не больше 15 мин)
- от 4 лет до 5 лет -количество НОД в неделю 11 (220 минут), (не больше 20 мин)
- от 5 лет до 6 лет - количество НОД в неделю 15 (375 минут), (не больше 25 мин)
- от 6 лет – до 7 (8) лет - количество НОД в неделю 16 (480 минут), (не больше 30 мин)
Перерывы между образовательной деятельностью длительностью 10 минут.
Общий объем самостоятельной деятельности детей 3 – 4 часа в день для всех
возрастных групп.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 3 - 4 часа.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину
дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми
проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце
прогулки перед возвращением детей в помещения ДО. 2,0 - 2,5 часа отводится дневному
сну.
Структура ежедневного образовательного процесса.
1.Утренний образовательный блок с 07.30 до 9.00 часов включает в себя:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов (КГН);
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями воспитанников;
2. Развивающий блок представляет собой организованную образовательную деятельность
(ООД) продолжительностью:
- с 9.00 до 9.50 часов (в среднем) для детей младших и средних групп,
-с 09.00 до 10.35 для детей старших групп (в зависимости от расписания ООД);
3. Вечерний блок - продолжительность с 15.00 до 18.00 часов включает в себя:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность ребёнка и его совместная деятельность с воспитателем;
- чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
Выводы: соблюдение режима ребенком - залог его здоровья (своевременный прием
пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.). Режим дня в ДОУ
помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа). Распорядок дня
способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во
взрослой жизни.
22
Анализ деятельности в летний оздоровительный период
4.3.
Летними оздоровительными мероприятиями было охвачено 32 воспитанника
дошкольного возраста.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в
летний период, произведено благоустройство территории ДОУ (подготовка участков к
летнему оздоровительному периоду, покраска и т.д.).
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении
режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
Приоритетные
направлениями
работы
на
летний
период
-
физкультурно-
оздоровительная работа. Акцент был сделан на повышении двигательной активности
детей, через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе (прием детей, гимнастика,
игровая деятельность и другие мероприятия).
Особое
внимание
сбалансированное
уделялось
питание,
питанию
согласно,
воспитанников
утвержденного
-
они
десятидневного
получали
меню.
Усовершенствован рацион питания детей (увеличен ассортимент овощей, фруктов,
соков), в достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты.
Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления
продуктов и калорийности.
Выводы: Летний оздоровительный период, прошел организованно, познавательно.
Детям была предоставлена свобода выбора форм активности, вся работа соответствовала
интересам, потребностям и возможностям ребенка. За летний период не было допущено
несчастных случаев, травматизма, пищевых отравлений, инфекционных заболеваний.
5.Оценка качества кадрового обеспечения.
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового состава
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогами на 85 % согласно штатному
расписанию, что на начало 2021 года составляло 9 человек, из них:
Старший воспитатель – 1 человек;
Инструктор ФИЗО – 1 человек;
Воспитатели – 7 человек.
Не хватает узких специалистов: музыкального руководителя (1.25 ст.); психолога (0,5
ст.).
23
Анализ
кадрового
состава
по
возрастной
категории,
уровню
образования
и
педагогическому стажу представлен ниже:
Распределение работников по уровню образования
Таблица 5.
2020 год
2021 год
Высшее педагогическое
1 (10%)
1 (10%)
Среднее педагогическое
8 (90%)
8 (90%)
По сравнению с 2020 годом уровень образования не изменился. Все педагоги имеют
соответствие образовательного уровня квалификационным требованиям.
Распределение педагогических работников по возрасту
Таблица 6.
2020 год
2021 год
До 25 лет
1 (10%)
-
От 20– 35 лет
2 (20 %)
3 (37 %)
От 35 – 50 лет
5 (60 %)
4 (45%)
Свыше 50 лет
1 (10 %)
2 (18 %)
Средний возрастной диапазон педагогических работников от 35 лет и старше.
Распределение педагогических работников по стажу работы
Таблица 7.
2020 год
2021 год
До 5 лет
1 (10%)
-
От 5 – 10 лет
1 (10 %)
2 (20%)
От 10 – 20 лет
3 (35 %)
3 (35%)
От 20 и больше
4 (45%)
4 (45%)
Основная часть педагогов имеет общий педагогический стаж работы свыше 10 лет. Нет
молодых кадров, возможно, это связано с тем, что детский сад, расположен в сельской
местности.
24
Квалификационный уровень
Все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности. Нет педагогов с
категориями.
В 2021 году был заключен договор с МКДОУ ДС № 41 УКМО для взаимодействия
с педагогами городского детского сада. В рамках взаимодействия педагоги получают
квалифицированную помощь узких специалистов и не только.
Вывод: Педагогический состав работников соответствует занимаемым должностям (все
педагоги имеют педагогическое образование).
Проблема: Нехватка узких специалистов. Нет педагогов с категориями.
Пути решения: Необходимо скорректировать методическую работу с педагогами в ДОУ
в направлении педагогов на повышение квалификационной категории, их мотивации на
самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО. Создать для этого
необходимые условия.
5.2. Творческие достижения педагогов
Одна из главных задач ДОУ обеспечение его квалифицированными специалистами,
повышение профессионального мастерства педагогов. В детском саду созданы
оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах
плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств
повышения педагогического мастерства.
В 2021 году участвовали с детьми в разнообразных конкурсах таких как:
- «Зелёная планета» Ближний и далёкий космос» приуроченного к году 2021 науки и
технологий в России»;
- Конкурс чтецов, посвящённый году Байкала;
- «Лучший уголок ПДД»;
- «Безопасность- это важно!».
Вывод: в детском саду созданы условия для развития творческого потенциала педагогов.
5.3. Совершенствование методической и педагогической компетенции
Для повышения уровня профессионального мастерства и саморазвития педагоги
проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, вебинарах, посещают
городские мероприятия: методические объединения, практикумы, знакомятся с опытом
работы коллег других дошкольных учреждений.
25
В рамках сетевого взаимодействия заключили договор с МКДОУ ДС № 41 УКМО с
целью формирования единого образовательного пространства среди участников
муниципального сообщества для качественной реализация основной образовательной
программы дошкольного образования и достижения детьми дошкольного возраста
уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения образовательной
программы дошкольного образования. Всё это в
комплексе позволяет педагогам
повысить уровень профессионального мастерства и саморазвития.
Повышение квалификации в 2021 году.
- Курсы «Первой медицинской помощи» (16 ч.), АНО ДПО « Платформа» (все
педагоги);
-
Профессиональный стандарт "Педагог": готовность воспитателя к выполнению
трудовых функций при реализации ФГОС ДО, Иркутский региональный колледж
педагогического образования (72 часа) (1 педагог);
- Развитие профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной
организации в соответствие с профстандартом, 2021 ООО "ЦНОИ" (72 часа) , (2
педагога);
- Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом
экспериментирования у детей дошкольного возраста, ООО "Центр повышения
квалификации и переподготовки "Луч знаний" (36 часов), (1 педагог);
- Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации
ФГОС (инклюзивное образование), ООО "ЦНОИ" (72 часа), (1 педагог);
- ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта:
современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы» ООО « ЦНОИ» 2021
г., 72 ч.(1 педагог);
Профессиональная переподготовка:
Педагог дополнительного образования (560 ч.) ООО «ЦНОИ» Санкт-Петербург 2021 г. (1
педагог)
Семинары и вебинары:
- «Применение дистанционных образовательных технологий в школьном образовании и
не только» 3 часа, ГАУ ДПО ИРО;
- «Презентационная площадка «STEM – образования детей дошкольного и младшего
школьного возраста» 9 часов ГАУ ДПО ИРО;
- «Применение цифровых и дистанционных образовательных технологий при реализации
программ дошкольного образования: решение и практика» 2 ч, ГАУ ДПО ИРО совместно
с ЗАО «Новый Диск – Трейд» Всероссийский вебинар;
26
- «Парциальная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста «НАСТИМ – цифровая интерактивная среда». Вебинар ООО «ЦНОИ» г. Санкт –
Петербург;
- Сертификат Всероссийской конференции «Использование ИКТ в образовательном
процессе в условиях реализации ФГОС» Педжурнал
- Муниципальные педагогические чтения для педагогов дополнительного образования
«Современное дополнительное образование детей: новые вызовы-новые решения» УстьКут
Выводы:
В 2021 г. курсовую подготовку прошли 90 % педагогов они используют
полученные знания в своей деятельности, а также делятся информацией со своими
коллегами.
6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, групповых
помещениях.
Библиотека представлена программно-методической, справочной и
учебной литературой, методическими пособиями, детской художественной литературой,
подобранной в соответствии с возрастом детей и современными требованиями. В каждой
возрастной
группе
рекомендованных
имеется
для
банк
необходимых
планирования
учебно-методических
воспитательно-образовательной
пособий,
работы
в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Учреждение оснащено информационной базой – имеется выход в Интернет,
электронная почта, функционирует официальный сайт. Сайт дошкольного учреждения
https://ust-kut27.tvoysadik.ru/ разработан в соответствии с Приказом Рособрнадзора от
14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и формату представления информации», с версией для слабовидящих людей
в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2019.
Воспитателями систематически обновляется информация на сайте: размещены
рекомендации для родителей, практический материал, новости из жизни детей в детском
саду. Информация о деятельности ДОУ открыта и доступна для всех заинтересованных
лиц и размещена как на сайте, так и в информационных уголках групп, на стендах ДОУ.
В ДОУ имеются 2 персональных компьютера и 3 ноутбуков, которые имеют доступ к
сети Интернет. Имеются 5 принтеров, мультимедийные системы (проектор, экран),
интерактивные доска и другая современная офисная техника, что, в свою очередь, даёт
возможность организовать образовательный процесс с применением ИКТ.
27
В рамках информационно-методического сопровождения активно используются
современные коммуникационные технологии: электронная почта, сайт учреждения,
мессенджеры WhatsApp, Viber. В 2021 году коллектив ДОУ продолжил освоение
возможностей платформ для видеоконференцсвязи: ZOOM, Microsoft Teams. Педагоги
детского сада систематически используют информационные технологии в практической
деятельности
планирования
для
организации
образовательной
образовательного
деятельности,
процесса
обобщения
с
и
дошкольниками,
распространения
педагогического опыта, проведения мониторинговых и педагогических исследований, а
так же взаимодействия с родителями (законными представителями). В ДОУ имеется банк
методических электронных ресурсов (презентации по темам комплексно-тематического
плана), который является востребованным педагогами среднего и старшего дошкольного
возраста. Подбор видеотеки включает в себя учебно-методические и научно-популярные
фильмы, слайдовые презентации, дидактические игры для детей, используемые
воспитателями при организации педагогического процесса, видеоматериалы созданные
сотрудниками ДОУ. Подбор аудиотеки представлен аудиоматериалами, используемыми
педагогами ДОУ при организации различных видов детской деятельности (сборники
детских песен, детских сказок, серия звуки природы и др.). Анализ информационнообразовательной среды в ДОУ показал, что в дошкольном учреждении создана
недостаточная база для использования информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе с детьми (не хватает оргтехники, не
подключена сеть Интернет в групповых помещениях). В 2022 году планируется
подключение к сети Интернет кабинетов специалистов и всех групповых помещений
ДОУ. Это, в свою очередь, обеспечит возможность организовать образовательный
процесс в онлайн-формате, использовать различные образовательные платформы с целью
организации продуктивного образовательного процесса, повысит интерес детей и
педагогов к совместной деятельности.
Вывод: ДОУ в достаточном количестве обеспечен учебно-методическими комплектами
для ведения образовательной деятельности в соответствии требованиями ФГОС ДО по
пяти образовательным областям.
7.Оценка материально-технической базы
Детский сад расположен в сельской местности. Отдаленность от района составляет
150 км. В детском саду имеется централизованное отопление, водоснабжение, имеется
канализация.
28
Таблица 8.
Наименование показателей
Общая площадь зданий и помещений
из
нее:
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательной организации
Из неё групповыхяйчеек:
дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных
для поочередного использования всеми или несколькими детскими
группами
Из строки 03 - площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3 года и старше
В детском саду созданы все
необходимые
условия
для
Общая
площадь
зданий
и
помещений
1 306
767
358
122
308
благоприятного
осуществления образовательного процесса. Земельный участок детского сада делится на
зону застройки, зону игровой деятельности и хозяйственную. Все помещения детского
сада имеют свои назначения. В каждом помещении ведется определенная работа,
направленная на реализацию образовательных задач:
- музыкальный (физкультурный) зал;
- 6 групповых помещений;
- методический кабинет;
-кабинет Заведующей;
- медицинский кабинет;
- пищеблок.
Групповые комнаты, включающие игровую и спальню, оборудованы в соответствии с
СанПин.
При
создании
предметно-развивающей
среды
учтены
возрастные,
индивидуальные особенности детей. Помещения групп пополняются современным
игровым оборудованием, информационными стендами. Все кабинеты и залы оформлены
и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда групп
детского
сада
дошкольного
обеспечивает
образования.
реализацию
Развивающая
основной
среда
образовательной
создана
с
учетом
программы
возрастных
особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада
обеспечивает различные виды детской деятельности. Материалы и оборудования для
одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей т.е.
учитывается
принцип
интеграции
образовательных
областей.
При
создании
развивающей среды учитывается гендерная специфика и обеспечивается среда, как
29
общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Материалы и
оборудования подобраны в соответствии с общими закономерностями развития ребенка
на каждом возрастном этапе и способствуют развитию игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
трудовой,
музыкально-
художественной деятельности, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка в течение всего дня. Каждая возрастная группа оборудована детской мебелью:
игровая детская, столы и стулья, детские шкафчики для одежды детей в соответствии с
количеством детей.
Участки ДОУ оснащены теневыми навесами, песочницами, игровым и спортивным
оборудованием с конструкциями для различных видов активной деятельности. В
дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база:
наличие 3 ноутбука, 2 компьютера (которые имеют выход в интернет), имеется
мультимедийное оборудование, многофункциональное устройство (принтер, копир,
сканер), черно белый принтер, цветной принтер, ламинатор, телевизор, музыкальный
центр, магнитофон.
Связь и обмен информацией с различными организациями
осуществляется посредством электронной почты: ya.detsad27@yandex.ru.
В 2021 году было сделано и приобретено:
- Мультимедийный пректор Epson EB-E 20 – 47 260,1
- Ноутбук – 15,6 IPS FND HP- 42 990?3
- Мебель для ясельной группы – 112 906,43
- Оборудование для пищеблока – 80 740
- Облучатель – рецеркулятор бактерицидный, термометр – 25 400
-Цветной принтер – 14 600
-Линолеум для музыкального зала и коридора – 300 000
- Тепловая завеса 2 штуки – 14 000.
- Фасад здания – 5 345 927.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена пропускной системой, внешним
и внутренним видеонаблюдением на территории и в помещение ДОУ, дежурством
сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки
эвакуации при пожаре.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеются:
- Пропускной режим
- Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
- Прямая телефонная связь с ближайшем подразделением пожарной охраны.
30
- Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные краны.
- Имеется пожарная декларация.
- Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
- Разработан паспорт антитеррористической защищенности.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений
находится в удовлетворительном состоянии, она обеспечивает безопасные условия
организации учебно-воспитательного процесса, соответствует требованиям санитарногигиенической, электротехнической и противопожарной безопасности. В 2021 году
проведен косметический ремонт в групповых помещениях, коридорах, пищеблоке,
прачечной. Капитальный ремонт - замена фасада здания детского сада.
8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в детском саду ФГОС ДО.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел проводятся заседания Педагогического совета.
В детском саду осуществляется несколько форм контроля – оперативный,
тематический, комплексный. Эффективность контроля обеспечивается гласностью,
открытостью и демократичностью.
Тематический контроль проходил по годовым задачам. Оперативный контроль в
течение года осуществлялся за соблюдением режима дня, организацией питания,
проведением режимных моментов, педагогических мероприятий с детьми и родителями,
планированием
образовательной
деятельности
и
др.
Мониторинг
качества
образовательной деятельности в 2021 году показал достаточно высокий уровень качества
работы педагогического коллектива по всем показателям. Анализ сформированности
физических качеств воспитанников имеет стабильный уровень. Качество образования
31
рассматривалось также через анализ качества созданных условий для воспитания и
развития детей. Кроме того, качество образовательной работы рассматривалось через
удовлетворенность родителей работой ДОУ.
В октябре 2021 г. было проведено анкетирование родителей и с целью изучения мнения о
качестве предоставляемых услуг ДОУ.
Анкетирование показало следующие результаты:
-
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность
и вежливость работников организации – 87%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
76 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 66 %;
-доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 78 %;
-доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 81 %.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают
сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным.
Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов является
эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители
своевременно получают информацию о достижениях ребенка и возникающих проблемах,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Вывод: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным
требованиям
внутренняя
система
оценки
качества,
позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.
Внутренняя система оценки качества образования способствовала:
- получению объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в ДОУ, причинах, влияющих на динамику качества образования;
-
принятию
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности
участников образовательных отношений;
- прогнозированию развития образовательной системы ДОУ на новый 2022 учебный год.
32
Выводы по проведённому самообследованию.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2021 года считать удовлетворительной,
педагогическим коллективом выполнены годовые задачи, учреждение функционирует в
режиме
развития.
Достигнутые
результаты
работы,
в
целом,
соответствуют
поставленным целям и задачам. Воспитанники показали достаточный уровень освоения
программы.
По
результатам
проведенного
анкетирования
родители
(законные
представители) удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Рекомендовано продолжить работу в 2022 году по совершенствованию:
- условий для комфортного пребывания воспитанников в детском саду;
- материально-технической базы ДОУ, а также информационно-методического
обеспечения образовательных услуг;
- эффективных форм взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательную
деятельность.
- профессионального уровня педагогов в соответствии с ФГОС ДО.
II.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУПОДЛЕЖАЩИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МДОУ ДС № 27 УКМО 2021 год.
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
Ед.
измерен.
Кол-во
человек
85
человек
человек
человек
человек
85
-------
человек
человек
человек/%
85/100
33
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
В режиме полного дня (8 – 10,5 часов)
В режиме продленного дня (10,5 - 12 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
85/100
-------
человек/%
---
человек/%
85/100
человек/%
85/100
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
человек
9
человек/%
1/9
человек/%
1/9
человек/%
9/85,5
человек/%
9/85,5
человек/%
--
человек/%
человек/%
----
человек/%
человек/%
человек/%
1/9
4/9
2/9
человек/%
2/9
человек/%
9/100
34
1.15.1
1.15.2
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
1.15.3
Учителя-логопеда
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
1.15.6
Педагога-психолога
1.13
1.14
1.15
2.
человек/%
4/100
человек/ч
еловек
7/13
да/нет
да/нет
нет
Да
да/нет
Нет
Нет
да/нет
Нет
Нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных кв. м
видов деятельности воспитанников
(358м2)
3,8 м2
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
Да
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
2.1
2.2
нет
35
36
37